Визоры и антифоги.

Мануалы, руководства и прочее.

Визоры и антифоги.

Сообщение frend » 30 июл 2010, 03:36

Ранее утро, осень, вы собираетесь выехать по своим делам. Выходите из дому, одеваете экип, садитесь на мотоцикл и трогаетесь с места. Небольшой холодок пробирается через куртку, но не очень холодно чтобы жаловаться. Первый светофор, останавливаетесь и у вас выключают свет :) Вернее свет есть, но не видно ничего. Стекло запотело или все или частично... Вы открываете визор на палец и стартуете на желтый :) Визор проветривается, но очень дует в глаза, и вы закрываете его обратно но попадаете в пробку и начинаете пробираться среди машин уже с полностью открытым визором, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДНО НИХРЕНА через запотевшее стекло. Вечером обнаруживаете у себе на глазах коньюктевит или прочие воспаления глаз, потому как просквозило. Ситуация я думаю знакома всем, кто хоть раз выезжал в прохладную погоду на мотоцикле. Возникает закономерный вопрос почему одни шлему не запотевают, а вторые просто не работают... Итак как вы уже догадались речь пойдет об антифогах и дефлекторах.

Собственно немного теории почему образуется пелена перед глазами... Итак дыхание у человека имеет температуру несколько выше чем температура окружающей среды. Собственно разница в температурах и формирует образование точки росы внутри шлема. А запотевшее стекло ни что иное, как роса, которая образуется утром на траве. А в данном случае вы ее генерируете своим дыханием, образуя разницу в температурах между окружающей средой снаружи и температурой внутри шлема.

Есть несколько типов антифогов: Пленка, двойное стекло и химические препараты.
Начнем с самых неэффективных — это аэрозоли.
Изображение

Теоретически это работает при не очень низких температурах, но они просто сдвигают точку росы на несколько градусов. То есть при достаточной высокой стоимости баллончика они со своей функцией практически не справляются. Способ их применения такой. Вы снимаете визор и на внутреннюю поверхность брызгаете жидкость. Не вытирая ее оставляете до тех пор пока она не высохнет и радуетесь тому что вы сделали со своим шлемом :) Через некоторое время эту процедуру нужно повторять. В данном случае некоторое время может быть вполне несколькими часами... То есть, как временная мера они вполне подходят но ни как постоянная. Неудобно и неэффективно. В качестве исключения могу понять аэрозоли в кроссе, в большинстве кроссовых очков нет антифога, то есть применение аэрозоля более-менее оправдано.

Однако не стОит думать что аэрозоли не нужны. Нужны, но другие и для других целей — при езде в дождь и туман. Обработанное стекло не дает скапливаться мелким каплям, которые напрочь убивают видимость и вытирать их бессмысленно — они моментально осаждаются снова.

Пинлок. Работа его напоминает обычный стеклопакет.
Изображение

Воздух — плохой проводник тепла, соответственно удерживая возле визора изнутри слой воздуха — уменьшаем разницу температур. В большинстве случаев представляет собой прозрачную пленку с резиновой окантовкой, которая прилегая к стеклу, создает воздушную "прослойку". Устанавливается один раз и практически навсегда. При снятии и установке надо быть аккуратным — если внутри окажется пыль или мусор — будет сильно мешать при езде ночью и раздражать днем.

Второй тип это пленка
Изображение

На большинстве шлемов, на визорах с права и с лева можно заметить такие пластмассовые выступы-грибочки. Собственно производители уже позаботились о том, чтобы покупатель потратил еще денег и купил антифог как дополнительный аксессуар к шлему. Стоит такое удовольствие от 30 до 150 долларов. То есть совсем не дешево, но с другой стороны, как без этой пленки ездить? Собственно мы отвлеклись. Пленка обычно достаточно плотная, может быть по толщине 200-1000 микрон. То есть она и фиксируется в выступы-грибочки, плотно прилегает к стеклу и убирает возможность формирования росы на стекле.

Изображение
Изображение
Изображение

Достоинства: Работает очень эффективно, стекло в принципе не потеет

Недостатки: Со временем антифог царапает визор в точках соприкосновения и есть шанс получить очень сильно царапаное стекло через некоторое время

Изображение

Третий типа самый эффективный, это визоры с двойными стеклами.
Изображение

То есть сам визор выполнен по технологии двойного стекла. Точками соприкосновения стекол является герметик по торцам, который обычно спрятан защитной рамкой от посторонних взглядов. Либо же второе стекло произведено как пленочный антифог и плотно прилегает с помощью резинки к основному стеклу. Ни в первом ни во втором случае внутреннее стекло ни прилегает к внешнему по площади поверхности. Стоимость данного изделия может варьироваться от 100 до 300 долларов. То есть при условии недорогого шлема, может достичь половины его стоимости. Но за эти деньги вы приобретаете визор, который не заставит вас вспомнить о его существовании, что не маловажно. Нужно отвлекаться только на важные вещи.

Достоинства: Работает очень эффективно, стекла не царапает

Недостатки: Стоимость может достигать 300 долларов за визор с антифогом.

Теперь мы вспомним еще об одном устройстве встроенном в шлема это дефлекторы.
Изображение

Данное устройство находится на уровне переносицы перед лицом. Сие чудо инженерной мысли рассчитано на то, что при выдохе воздух успевает охлаждаться с помощью дефлектора и не формировать большую разницу в температуре, соответственно уменьшить влияние температуры выдоха на формирования росы на визоре. То есть при не очень низких температурах эта штука вполне справляется с поставленными задачами и в случае вашего перемещения в шлеме не оборудованном визором с антифогом, точка росы опять же смещается в более холодный диапазон температур. Если же стекло с антифогом — то еще более холодный диапазон и влажность. Практически запотевание если и появляется, то на секунды и в разы меньше. Отдельно покупать ЭТО смысла большого не вижу но в случае его присутствия в шлеме, хуже с ним не будет.


http://www.fps-racing.com.ua
Одной надеждой и живу, чем притомил её безмерно.
Аватара пользователя
frend
Эксперт
 
Сообщения: 3745
Регистрация: 04 июн 2010, 13:29
Мой мотоцикл: Vn 1600 Nomad
Имя: СИрОжа.

Re: Визоры и антифоги.

Сообщение Kapelev » 03 сен 2010, 18:08

Купил в Люисе тут стекло себе на замену, оно уже с пленкой антифогом. Реально не потеет. Пользовался пульвизатором ранее на первом стекле и немного все ж не айс. Не читал ранее инструкцию такую и не знал, что надо прыскать и ждать полного высыхания. Жидкость икая то липучая, пшыкал, потом думал, что надо протирать через некоторое время и бодался с этим. Спасало ненадолго, прилипала пыль и после мытья стекла изнутри эффект пропадал. Как попал в дожди и прикупил стекло новое. Стоимость 50 евро, насчет истирания пленки пока не знаю, но вот если б кто подсказал насчет антирейна (антидождь) в виде пленки, то буду благодарен (немцы в Кёльне меня не поняли). Есть также пшыкалка antirain, но что то сильно не помогает. ехал практически всю дорогу крайний раз под дождем, а это более 2600 км., оч хочу чудо волшебную штуку против дождя. :| Мож кто помогёт непродвинотому :hmmm:
Спешить по жизни можно. Но очень осторожно!
Аватара пользователя
Kapelev
Эксперт
 
Сообщения: 1906
Регистрация: 31 май 2010, 18:58
Мой мотоцикл: BMW K1200LT
Имя: Андрей

Re: Визоры и антифоги.

Сообщение frend » 03 сен 2010, 20:39

Kapelev писал(а):...немцы в Кёльне меня не поняли.

Да тебя и русскому -то не понять, что уж про фашистов говорить . :D
Одной надеждой и живу, чем притомил её безмерно.
Аватара пользователя
frend
Эксперт
 
Сообщения: 3745
Регистрация: 04 июн 2010, 13:29
Мой мотоцикл: Vn 1600 Nomad
Имя: СИрОжа.

Re: Визоры и антифоги.

Сообщение Kapelev » 03 сен 2010, 20:46

frend писал(а):
Kapelev писал(а):...немцы в Кёльне меня не поняли.

Да тебя и русскому -то не понять, что уж про фашистов говорить . :D

Да шо ты к парню в нетрезвом виде пристал?
Спешить по жизни можно. Но очень осторожно!
Аватара пользователя
Kapelev
Эксперт
 
Сообщения: 1906
Регистрация: 31 май 2010, 18:58
Мой мотоцикл: BMW K1200LT
Имя: Андрей


Вернуться в Сервисная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Наверх