Хелп-лист при ДТП

Спрашиваем и получаем ответы. Делимся опытом эксплуатации мотоциклов.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Ovod » 25 мар 2016, 18:14

Упустили из вида Европротокол.
Аватара пользователя
Ovod
Постоялец
 
Сообщения: 298
Регистрация: 08 июн 2010, 19:06
Мой мотоцикл: FZ1 Fazer
Имя: Роман.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Fail » 25 мар 2016, 18:57

Европротокол, уважаемый Ovod, это получение страхового возмещения без участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП и принятии решения о виновности. Это п.4 и.п.5 в предыдущем посте.
Fail
Посетитель
 
Сообщения: 114
Регистрация: 16 апр 2013, 07:35
Откуда: г.Калининград
Мой мотоцикл: Honda VFR 1200 XD
Имя: Сергей

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение WALL-E » 25 мар 2016, 22:45

Fail писал(а): Если схему ДТП оформляет сотрудник ДТП, то внимательно ее смотрим, если с чем-то не согласны, записываем свои возражения и обязательно подписываем.

Небольшая опечаточка. :oops: А так конечно "Евгений Онегин" отдыхает, мощно!!! [good.gif] Прям ностальгия разыгралась по временам в "ВСК" :mrgreen: :lol: Кстати есть вопрос, при оформлении акта осмотра тс, сотрудником страховой компании, на предмет повреждений оного, можно ли отделаться фотографированием данного акта (в последствии просто распечатать на А4) или всё же требовать копию у страховой?????
WALL-E
Эксперт
 
Сообщения: 3051
Регистрация: 14 мар 2014, 23:07
Мой мотоцикл: .

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Fail » 26 мар 2016, 14:12

Огромное спасибо! Безусловно очень приятно, что Вы так высоко оценили мой скромный пост. Надеюсь, он поможет уважаемым мотоколлегам в подобных, досадных для мотолюбителя, ситуациях.
На Ваш вопрос о том, следует ли требовать копию акта осмотра поврежденного ТС экспертом техником отвечаю следующим образом:
1. Иметь копию акта осмотра очень желательно. Поэтому озвучить просьбу о предоставлении Вам копии акта следует обязательно. В действующих нормативных документах отсутствуют требования об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ выдаче Вам акта осмотра ТС, но есть требование об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ознакомлении Вас с ним.( «Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра» ст.12.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») Ознакомление с документом по своему смыслу и предполагает снятие копий и получение второго экземпляра (если, конечно, он не с грифом «секретно»)))))).
2. Если Вам по каким-то причинам отказываются выдать Акт, который Вы, кстати, тоже подписываете, (п.3.14. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У) «Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства».), не дают внести в него свои замечания и возражения, то Вы можете его и не подписывать если Ваши замечания не учли или перед подписью написать «Требую предоставить мне копию акта осмотра, с результатами осмотра не согласен (согласен).
3. Если Вам не дали не то что копию акта, а даже не дали подписать(Это Ваше право, но не обязанность!) и внести в него свои замечания, то Вы пишете заявления следующего содержания:
«В страховую компанию «Честные ребята» от такого то простодушного гражданина.
Заявление.
Такого то числа, такого-то года я, Велосипедкин Иван Иванович, в соответствии с требованиями п.3.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У) предоставил принадлежащий мне на праве собственности мотоцикл Днепр гос.рег. знак для осмотра. Осмотр был проведен там то там то сотрудником, представившимся мне как экспертом – техником Злобным Петром Сергеевичем (или не представившимся гражданином). Заявляю, что осмотр был проведен с грубыми нарушениями моих прав, как страхователя, и требований п.п.3.11. 3.14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У. Мне было отказано в внесении акт моих замечаний, мне не дали ознакомиться с актом осмотра, отказали в праве его подписания, не предоставили копию. Требую в соответствии со ст.12.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в трехдневный срок со дня подачи данного заявления ознакомить меня с результатами осмотра предоставленного мной ТС. Дату, место и время ознакомления с актом прошу сообщить мне письменно по адресу: указываете адрес) и (не «или») по телефон-------.Так же прошу сообщить мне сведения о причинах нарушения моих прав и требований Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», необходимые мне для подготовки заявления в Центробанк РФ и Прокуратуру России.
Подпись, дата.

В дополнение обращаю внимание, что осмотр поврежденного ТС -очень важное мероприятие, на котором обязательно надо присутствовать Вам или Вашим представителям. Достаточно редко кто из пострадавших мотоколлег получал со страховой компании полную сумму выплат. Решение о сумме выплат, как и о признании того или иного случая страховым, принимается страховой компанией на основании данных акта экспертов, которые часто расположены в их же офисе и с которыми страховщик заключил договор на оказание услуг по оценке. Надо ли разъяснять, чьи интересы в приоритете? Вот и получается, что решение о выплатах принимает страховая компания, и делает она это на основании акта, составленного привлекаемым ею же экспертом, в отношении которого есть достаточные основания подозревать заинтересованность. Именно поэтому ключевым моментом для потерпевшего мотоколлеги в ДТП является знакомство с актом осмотра мотоцикла. Если в акте указаны не те повреждения, которые мотоцикл получил на самом деле, или они перечислены не в полном объеме, акт подписывать не следует. Также не стоит ставить автограф на документе при несогласии пострадавшего в ДТП с методами устранения повреждений: например, если вместо слова "замена" эксперт написал "ремонт", а вместо "ремонт" - "полировка".В случае несогласия с заключением эксперта пострадавший делает соответствующую запись на акте. Причем можно не конкретизировать суть своих претензий: потерпевший не является экспертом в данной области и не может, как правило, с должной уверенностью сказать, что именно требуется для приведения мотоцикла в его первоначальное состояние.
Fail
Посетитель
 
Сообщения: 114
Регистрация: 16 апр 2013, 07:35
Откуда: г.Калининград
Мой мотоцикл: Honda VFR 1200 XD
Имя: Сергей

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Ovod » 29 мар 2016, 11:32

Fail писал(а):Европротокол, уважаемый Ovod, это получение страхового возмещения без участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП и принятии решения о виновности. Это п.4 и.п.5 в предыдущем посте.

Действительно, упоминается процедура Европротокола, просмотрел...
Вместе с тем, на мой взгляд, п. 4 начинается с некорректной формулировки: не "если вы решили оформить схему самостоятельно" (поскольку, самостоятельно схему можно оформлять и не в рамках Европротокола с последующим посещением ОГИБДД), а точнее было бы: "Предусмотрена возможность оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД в рамках Европротокла. Для этого должны соблюдаться следующие условия: ...".

А в остальном - безусловно, изложен значительный объём полезной информации. [good.gif]
Аватара пользователя
Ovod
Постоялец
 
Сообщения: 298
Регистрация: 08 июн 2010, 19:06
Мой мотоцикл: FZ1 Fazer
Имя: Роман.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Fail » 04 апр 2016, 21:27

Доброго времени суток, уважаемые мотоколлеги! Не знаю по теме ли пишу,но в качестве может быть полезной информации для кого-либо, позволю себе разместить данный пост.
В последнее время, в связи с тем, что наступил период покупки новых полисов ОСАГО для мотолюбителей, последние все чаще сталкиваются в офисах страховых фирм с тем, что т.н. «скидка» на полис ОСАГО каким-то образом уменьшилась или даже исчезла [cray.gif] . Та сумма денежек, которую мы платим в страховую компанию рассчитывается по формуле согласно нормативному документу "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 24.05.2015) : СУММА= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КС х КП х КМ х КПР х КН. В этой формуле:
1. ТБ-базовая ставка;
2. КТ-коэффициент территории преимущественного использования ТС;
3. КБМ-коэффициент «бонус-малус» наличия или отсутствия страховых выплат;
4. КВС-коэффициент возраста и стажа водителей;
5. КС-коэффициент сезонного использования ТС;
6. КП-коэффициент краткосрочного страхования;
7. КМ-коэффициент мощности двигателя ТС;
8. КПР-коэффициент, применяемый при использовании ТС с прицепом;
9. КН-коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования.
Величины этих коэффициентов, Вы можете найти в другом важном нормативном документе «Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Наша скидка за безаварийное вождение и есть третий коэффициент КБМ. Он имеет 12 классов, начальный класс -3 . Каждому классу соответствует определенное значение коэффициента 3 кл.- «1»; 4 кл.-«0,95»; 5 кл.-«0,9» и т. д. до высшего 13 класса – «0,5». Т.е. за каждый год страхования без страховых выплат по Вашей вине, Вы поднимаетесь в классе на 1 ступень и Ваша скидка увеличивается. Если в результате произошедшего по Вашей вине ДТП произведена страховая выплата (тьфу,тьфу, тьфу) :shock: , то класс понижается согласно определенным правилам, которые тоже есть в этом нормативном документе. По действующим правилам, значение Вашего коэффициента страховые компании обязаны передавать в единую базу РСА (Российского союза страховщиков) по каждому договору ОСАГО. Никоем образом никого не обвиняю, но ИНОГДА случаются такие вещи, когда скажем так недобросовестные страховщики случайно ( из-за технических сбоев, снежных метелей, вспышек на солнце, цунами и т.п.) в базу РСА заносят неверный коэффициент (обычно в сторону уменьшения) или не заносят вовсе. И законопослушный мотолюбитель, имеющий за плечами внушительный стаж безаварийной езды и даже активно посещающий различные мотомероприятия :wink: при оформлении нового полиса ОСАГО с удивлением узнает от сотрудника страховой компании, что он - имеет 3 класс, скидки нет (или скидка меньше чем была) и вообще, в базе РСА он числиться как «начинающий водитель». Некоторые мотоколлеги начинают возражать и даже показывать предыдущий полис (или даже полиса), которые они покупали со скидкой, и по которым не было страховых выплат по ИХ ВИНЕ, но, к сожалению, сотрудник страховой компании не может применить иной коэффициент, чем тот, КОТОРЫЙ ИМЕЕТСЯ на дату заключения нового полиса ОСАГО в базе РСА. Ругаться, возражать, бить себя в грудь, а тем более угрожать в этом случае даже весьма не рекомендуется. Практически во всех офисах страховых фирм имеются камеры видеонаблюдения, а последствия ст. 5.61, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» будет неприятным сюрпризом для вспыльчивого мотоколлеги. Плюс, как показывает судебная практика, прицепом обычно идут еще пару «приятных» статей данного законодательного документа [cray.gif] . Итак, что надо делать мотолюбителю в этой неприятной для него ситуации?По рекомендациям компетентных людей привожу следующий алгоритм действий ЗАКОНОПОСЛУШНОГО мотолюбителя:
1. Покупаете полис без скидки (ездить все таки надо, сезон короткий, мотофестов много и они интересные))). В заявлении, которое Вам дадут подписать в страховой фирме при оформлении полиса следует в графе "подпись" написать фразу «со своим значением КБМ не согласен» и расписаться. Если Вам не дают этого сделать, и обещают не продать страховой полис в случае внесения Вами данной записи в заявление, не ругайтесь,проявите выдержку и спокойно подписывайте без этой фразы.
2. Идете домой с грустным видом и садитесь за персональный компьютер с выходом в Интернет. Перед собой кладете (не ложите! :twisted: ) свое водительское удостоверение, чистый лист бумаги и имеющиеся у Вас все прошлые полисы ОСАГО. Если их Вы не сохранили, это конечно печально, но не критично, и в дальнейшем, Вы себе даете обещание их предусмотрительно хранить в надежном месте (Конечно если Вы-не разведчик – нелегал и Вам надо «заметать следы» и уничтожать улики :ugeek: )))
3. Открываете ссылку https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html. Вообще, сайтов с выходом в базу РСА большое количество, но у данного сайта-очень «дружественный» интерфейс и достаточно просто вводить в него свои данные. (Помните о том, что код с картинки в проверочное окошко вводится в английской раскладке). Начинаете смотреть свой КБМ вводя необходимые данные (ф.и.о. . дата рождения, серию и номер водительского удостоверения). В окошке «дата запроса» вводите значения даты. Смотрите результат на введенную Вами дату. В результате Вам высвечивается последний, законченный по сроку действия полис ОСАГО, на ту дату, которую Вы ввели на сайте, в который Вы были вписаны водителем, сроки его действия и имеющийся в нем КБМ. Таким образом, вводя различные даты, Вы можете проследить как менялся Ваш КБМ в различных полисах. Сохраняйте запросы на компьютере в созданной предусмотрительно специальной папочке :wink: ))). Нажимаете в интерфейсе сайта «напечатать результат», а потом «сохранить», (вариантов алгоритмов действий - масса). На листе бумаги записываете полиса и даты их действий с КБМ, это помогает лучше ориентироваться во временных интервалах и найти, где страховые организации случайно ошиблись (а то еще некоторые мотоколлеги бездоказательно подумают, что они ошиблись для увеличения своей мизерной прибыли :-D )).
4. Вы нашли, что в одном полисе (или даже во всех полисах) ОСАГО Вам проставили неправильный КБМ, не учли предыдущий, занизили его значение. Приступаете к подаче жалобы в РСА.
5. Переходите по ссылке http://www.autoins.ru/ru/appeal/ и скачиваете «Бланк обращения по КБМ» .Он в формате «doc». Достаточно понятно и просто заполняется. Примерный текст обращения:
Суть обращения: Страховая компания ООО "Гарантия и Честность" по полису ЧЧЧ 0340239670 внесло в базу КБМ 0,95 (4 класс) (приложение№ 3). На дату заключения данного полиса на 24.03.2015 по предыдущим страховым полисам я имел 12 класс (Приложение № 4). Страховых случаев по моей вине не произошло. На обращения в страховую компанию объяснить причину изменения КБМ и изменить его в базе РСА на 13 класс, до настоящего момента времени ответа не последовало.

Приложения:
1. Копия водительского удостоверения 39 РР № 746811
2. Копия паспорта Ямахова Ивана Христофоровича, 29 14 345678
3. Выписка из базы РСА на 3.04.2016
4. Выписка из базы РСА на 24.03.2015


6. Если у Вас только в одном последнем полисе ошибка, то это очень неплохо и временной интервал исправления ошибки в отношении Вашего КБМ будет сравнительно мал. А если ошибка была в полисе ОСАГО год, два, три и т.д. назад и пошла далее в другие полиса, то Вы в заявлении указываете все их номера и требуете ввести в базу РСА по ним правильные значения КБМ.
7. Распечатываете свое заявление, подписываете, прикладываете ксерокопии водительского удостоверения (с двух сторон!), паспорта, полисов ОСАГО (если есть в наличии) и выписок из базы (очень желательно, т.к. это аргументирует Вашу жалобу и значительно снижает сроки разбирательства.
8. Сканируете в один файл (лучше всего в один, т.к. один файл быстрее обрабатывается сотрудниками различных ведомств, и значительно уменьшает вероятность того, что многочисленные файлы Ваших приложений не теряются случайно («битый» файл не открывается, антивирусная программа «запретила» и т.п.), что может послужить отказом в рассмотрении заявления с формулировкой "непредоставление необходимых сведений для рассмотрения жалобы(заявления) по существу".) И отправляете по адресу: request@autoins.ru.
9. Заходим по ссылке http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/ в интернет-приемную сайта Центрального банка РФ и дублируем свою жалобу и претензии, заполняя соответствующие формы на сайте.
10. С интернет-приемной Центробанка России Вам придет ответ на эл. почту о регистрации Вашего обращения, а вот с сайта РСА не придет. Поэтому обращение в ЦБ РФ служит т.н. «гарантией» того, что Вашу жалобу в РСА рассмотрят обязательно в установленные законом (30 дней, если более- то Вас обязаны уведомить) сроки и дадут ответ.
11.Если у Вас в одном полисе ошибка, то рекомендуется отправить еще и заявление об исправлении ошибки на электронный адрес страховой компании. Сейчас в большинстве случаев они довольно оперативно (в течении суток) исправляют ошибки применения КБМ. Если они исправили значение КБМ до того, как Вы получили ответ из РСА и Центробанка РФ и Вы проверили это в базе РСА (действия по п.3), то как благородный и вежливый мотолюбитель пишете заявление на сайт РСА и Центробанка РФ об отзыве своих жалоб.
12. Восстановив справедливость по Вашему значению КБМ в базе РСА по предыдущим законченным полисам и отметив безалкогольным коктейлем это радостное событие, :-D Вы садитесь и пишете заявление в компанию, где Вы купили полис по «завышенной» цене, с требованием его пересчитать с применением правильного КБМ и переплаченные Вами тугрики перечислить на Ваш счет по указанным Вами реквизитам в кредитном учреждении.
13. Отметим три важных нюанса:
- Значение КБМ применяется к Вам как к водителю, а не как к владельцу ТС.
- Страховая сумма ОСАГО в случае более одного водителя считается по меньшему значению класса КБМ. НО в базе РСА КБМ обязан учитываться ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого водителя. Т.е. если у Вас 12 класс КБМ, а другого водителя, вписанного в полис 5 класс, то сумма полиса ОСАГО рассчитывается по 5 классу. И, в случае отсутствия страховых выплат по Вашей вине, следующий полис Вам считается по 13 классу, а другому водителю-по 6 (если по его вине не было страховых выплат соответственно).
- Для определения класса КБМ учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору обязательного страхования
14. Спасибо Вам, что хватило терпения все это прочитать. :wink: А то количество пунктов 13 как то суеверно напрягает :-D
Fail
Посетитель
 
Сообщения: 114
Регистрация: 16 апр 2013, 07:35
Откуда: г.Калининград
Мой мотоцикл: Honda VFR 1200 XD
Имя: Сергей

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение frend » 04 апр 2016, 23:32

Спасибо, что не "забил", а столько написал ! [good.gif]
Думаю, что кому-то да пригодится.
Поскольку страховые цуки ещё те.
Одной надеждой и живу, чем притомил её безмерно.
Аватара пользователя
frend
Эксперт
 
Сообщения: 3745
Регистрация: 04 июн 2010, 13:29
Мой мотоцикл: Vn 1600 Nomad
Имя: СИрОжа.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Lik » 07 апр 2016, 22:04

"В срок не позднее пяти рабочих дней направляемся в страховую компанию" - Срок давности 3 года, и нет необходимости бежать в течении 5 дней. Я через год после ДТП обратился, никаких проблем!
Lik
Наблюдатель
 
Сообщения: 3
Регистрация: 29 ноя 2015, 12:14
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: Honda CBR 600 RA

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение WALL-E » 07 апр 2016, 22:33

Lik писал(а):"В срок не позднее пяти рабочих дней направляемся в страховую компанию" - Срок давности 3 года, и нет необходимости бежать в течении 5 дней. Я через год после ДТП обратился, никаких проблем!


Рекомендуемый срок обращения в страховые компании по ОСАГО – 15 рабочих дней с момента ДТП (срок обращения по Европротоколу – не позднее 5 календарных дней). Но, если у вас по каким-то причинам не получилось обратиться в страховую компанию в этот срок, достаточно совершить звонок в страховую компанию и зарегистрировать Ваш страховой случай. Рекомендуемый срок не является основанием для отказа в выплате. Установленный законом срок для обращения в страховую компанию составляет 3 года с момента ДТП. Обязательным условием является предоставление в страховую компанию поврежденное ТС. Сроки обращения по КАСКО в большинстве страховых компаний, как правило, – 5 дней с момента ДТП. В некоторых случаях возможны иные сроки. Внимательно читайте условия договора по страхованию КАСКО или правила КАСКО (брошюра, которая прикладывается к вашему страховому полису). Желательно по всем видам страхования соблюдать рекомендуемые сроки обращения. На это существует ряд неоспоримых причин, например: — возможное банкротство компании; — повторное ДТП с теми же повреждениями, что приведет к выплате только по последнему случаю; — получение заниженных выплат, если один из участников ДТП (в случае, когда более 2-х участников ДТП) обратится раньше Вас.
WALL-E
Эксперт
 
Сообщения: 3051
Регистрация: 14 мар 2014, 23:07
Мой мотоцикл: .

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение Fail » 08 апр 2016, 17:44

Lik писал(а):"В срок не позднее пяти рабочих дней направляемся в страховую компанию" - Срок давности 3 года, и нет необходимости бежать в течении 5 дней. Я через год после ДТП обратился, никаких проблем!

Никоим образом не сомневаясь в знаниях и личном опыте оформления ДТП уважаемых «Lik» и «WALL-E» и будучи им благодарен за неравнодушие и активность в обсуждении данной проблемы, все таки хочется высказаться за полезность подачи заявления в 5-дневный срок. Рассмотрим почему.
п. 3 ст. 11 Закона об ОСАГО предусматривает, что если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.
В силу п. 3.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П (далее - Правила), потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.
Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о страховой выплате или о прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные настоящими Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.
Согласно п. 3.8 Правил заполненные водителями - участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховой выплате. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя - причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.
Статьей 961 ГК РФ предусмотрено, что страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.( в нашем случае договор по ОСАГО это предусматривает в 5 дневный срок )
Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Но согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, неисполнение (ненадлежащее исполнение) страхователем обязанности по уведомлению о наступлении страхового случая не является достаточным основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Отказ в страховой выплате возможен при условии, если несвоевременное сообщение о страховом случае повлияло на возможность избежать несения убытков от страхового случая или уменьшения их размера либо отразилось на иных имущественных правах страховщика.
Такова теория вопроса. А если на практике, то ИНОГДА ( а в Сети, разные враги и завистники страховых компаний выложили большое количество этих редких случаев) в некоторых страховых компаниях, происходит следующий процесс. Мотоколлега подает заявление в страховую компанию с нарушением срока ( 5 дней). Страховая компания рассматривает его заявление, даже проводит осмотр поврежденного ТС и спустя 20 календарных дней, (за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения заявления) выдает на руки решение об отказе в выплате страховой суммы на основании формального толкования статьи 961 ГК РФ. Конечно, мотоколлега, однозначно выиграет суд и суд признает отказ страховой незаконным. Но, подсчитаем сколько на это уйдет времени и нервов. Досудебную претензию написать и отправить (вручить и установить минимальный срок ответа) следует-5 дней минимум. Подача иска в суд-минимум день. А назначение судом предварительного слушания – срок иногда больно даже представить [cray.gif] . А если страховая фирма напишет ходатайство о переносе, а пришлет сначала одного, потом другого юриста и тот будет ходатайствовать о переносе даты слушания в связи с необходимостью его ознакомления с материалами дела? И т.д. и т.п. И через полгода мотоколлега получит на руки решение о незаконности отказа страховой в выплате, пойдет в страховую фирму, а они рассмотрев его заявление повторно (в течении 20 дней), как ОЧЕНЬ РЕДКО ИНОГДА КОЕ-ГДЕ случается напишут еще раз отказ только со следующей формулировкой «Уважаемый клиент т.Моторокеров А.А.. Наша страховая фирма «Честные ребята» рассмотрело Ваше заявление и наши специалисты пришли к выводу на основании акта осмотра Вашего мотоцикла, что данные повреждения не могли образоваться при обстоятельствах данного ДТП. На основании вышеизложенного Ваш случай не признан страховым». Кстати говоря, такую формулировку ИНОГДА КОЕ-ГДЕ и КОЕ-КАКИЕ страховые фирмы практикуют в своих отказах при составлении схемы ДТП мотоколлегами без вызова сотрудников ДПС. Конечно, суд Вы выиграете при определенных трудозатратах и времени, опять проведя досудебную претензионную работу, написав исковое заявление в суд с приложением необходимых документов, плюс проведя трассологическую экспертизу ДТП. Но стоит ли увеличивать вероятность всех вышеперечисленных неприятных для Вас событий только лишь из того, что Вы подадите заявление не в 5-дневный срок и не вызывая на место ДТП сотрудников ДПС? Поэтому каждый для себя принимает свое решение в данной ситуации. Наша же цель в этой ветке мотофорума - дать полезный совет мотоколлеге, чтобы избежать неудобств и «подводных камней» при оформлении ДТП, или, по крайней мере, свести их к минимуму. :wink:
Fail
Посетитель
 
Сообщения: 114
Регистрация: 16 апр 2013, 07:35
Откуда: г.Калининград
Мой мотоцикл: Honda VFR 1200 XD
Имя: Сергей

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение WALL-E » 08 апр 2016, 21:20

Fail писал(а): Наша же цель в этой ветке мотофорума - дать полезный совет мотоколлеге, чтобы избежать неудобств и «подводных камней» при оформлении ДТП, или, по крайней мере, свести их к минимуму. :wink:

Как видно не все читающие это понимают, поэтому и приходится разжёвывать каждый пункт особняком. Сергей, ещё раз спасибо что тратишь своё время на нас, нерадивых и не благодарных мотоциклистов, держи тему, никто кроме тебя её вести не будет.
WALL-E
Эксперт
 
Сообщения: 3051
Регистрация: 14 мар 2014, 23:07
Мой мотоцикл: .

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение frend » 08 апр 2016, 22:36

Кирюх, чтоб педалить тему, нужно в ней хорошо разбираться, а у нас тут одни лузеры в этом плане.
Поэтому я рад тому, что есть компетентный человек, который нам по пунктам разжёвывает.
Одной надеждой и живу, чем притомил её безмерно.
Аватара пользователя
frend
Эксперт
 
Сообщения: 3745
Регистрация: 04 июн 2010, 13:29
Мой мотоцикл: Vn 1600 Nomad
Имя: СИрОжа.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение WALL-E » 09 апр 2016, 00:08

frend писал(а):Кирюх, чтоб педалить тему, нужно в ней хорошо разбираться, а у нас тут одни лузеры в этом плане.
Поэтому я рад тому, что есть компетентный человек, который нам по пунктам разжёвывает.

Дк и я о том же, Серёга, вы тезки, я как раз его и благодарил. :-D [good.gif]
WALL-E
Эксперт
 
Сообщения: 3051
Регистрация: 14 мар 2014, 23:07
Мой мотоцикл: .

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение frend » 09 апр 2016, 00:17

Так и я собсно не про себя.
Одной надеждой и живу, чем притомил её безмерно.
Аватара пользователя
frend
Эксперт
 
Сообщения: 3745
Регистрация: 04 июн 2010, 13:29
Мой мотоцикл: Vn 1600 Nomad
Имя: СИрОжа.

Re: Хелп-лист при ДТП

Сообщение WALL-E » 09 апр 2016, 00:22

frend писал(а):Так и я собсно не про себя.

Понял, просто я уже трезветь начинаю, мозг перестаёт работать :lol: пойду лучше спать. [pleasantry.gif]
WALL-E
Эксперт
 
Сообщения: 3051
Регистрация: 14 мар 2014, 23:07
Мой мотоцикл: .

Пред.

Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наверх