Лайт Эндуро

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 26 май 2016, 23:36

Про песочницу ещё немного:
До покататься по песку мне ещё очень далеко... Пара статей мне понравилась:

http://crosstrainingenduro.com/cross-tr ... t-sand.htm

http://m.wikihow.com/Ride-a-Dirt-Bike-Through-Sand

Тут ещё рекомендуют затянуть на пару щелчков сжатие вилки, а отбой оставить как есть, для того чтобы помочь предотвратить зарывание переднего колеса.
Интересно, от каких положений? Мне, допустим, комфортно при полностью распущенном сжатии и завёрнутом на половину отбое. Т.е. сжимается легко, отдаётся медленно.
А в песке как правильно? Когда наоборот?
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение SHCHER-R » 27 май 2016, 08:19

Принципы настройки подвески дорожных и кроссовых мотоциклов схожи, цель тоже одна – обеспечить хороший и максимально продолжительный контакт колеса с дорогой. Но offroad – это относительно ровные участки и крутые горки, рыхлое и твердое, мокрое и сухое. Да и проезжать один и тот же участок можно по-разному – вкатыванием, с заносом, с упором в «борт». И все это в разных комбинациях и на разных скоростях! Поэтому неудивительно, что приходится искать тонкий компромисс. Удивительно, что его вообще можно найти.



Но вначале, как и на дорожном мотоцикле, нужно выставить высоту подвесок. Принцип действия – тот же. Намечаем контрольные точки для измерения хода подвесок (например, нижние точки – оси колес, верхняя спереди – нижняя траверса, верхняя сзади – край заднего крыла) и измеряем расстояния между ними в свободном состоянии (мотоцикл на подставке), под весом самого мотоцикла (на колесах) и с гонщиком в экипировке. Внимание: спереди мерим вдоль перьев вилки, сзади – перпендикулярно земле



Как правило, ход подвесок эндуро и кроссовых мотоциклов равен 280 мм (разброс от 250 до 300 мм). Под весом мотоцикла спереди и сзади подвески должны проседать на 30 мм. С гонщиком – на 80 мм спереди и на 100 мм (или 30% хода) сзади. Допуск при регулировке – плюс-минус 5 мм. Эти 5 мм «туда-сюда» довольно сильно сказываются на положении мотоцикла (меняется угол наклона вилки) и, соответственно, распределении веса. Если высоту подвески в статике настроить не удается, значит, нужны пружины другой жесткости. Более мягкая пружина сзади приводит к тому, что переднее колесо в поворотах скользит наружу. Такая настройка подходит, например, для песка – мотоцикл не зарывается, – но при этом «гидравлику» нужно оставлять «зажатой». И наоборот, для твердых грунтов, где на первое место выходит маневренность и быстрота реакции мотоцикла, лучше увеличивать натяжение пружины, перемещая больше веса на переднее колесо.



Загрузку вилки также можно менять, регулируя положение перьев в траверсах (в пределах 3–5 мм) и – у некоторых мотоциклов – положение заднего амортизатора. Но надобность в этом возникает только тогда, когда стандартное положение мотоцикла почему-либо не устраивает гонщика (кто-то привык к задней стойке, кто-то к передней).


ПОЧЕМУ ГОНЩИКИ МИРОВОГО УРОВНЯ не используют вилки и амортизаторы, устанавливаемые на заводе? Разве они плохого качества? Нет, качество отличное, но они рассчитаны, чтобы удовлетворить и начинающих, и опытных райдеров. Гонщик экстра-класса на такой подвеске сможет проехать очень быстро круг или два, но вынужден будет подстраивать свой стиль пилотирования под мотоцикл, быстрее устанет и в гонке не покажет достойного результата. При этом два гонщика одной комплекции и уровня мастерства могут иметь абсолютно разные настройки подвесок только из-за разного стиля пилотажа.

Настраивать «гидравлику» куда сложнее. В идеале это происходит так:


Понять, что не нравится в поведении мотоцикла.
Соответственно изменить регулировки.
Оценить изменения в поведении на трассе.
Но у неопытных пилотов зачастую алгоритм другой: покрутим этот винт (колесико), посмотрим, что изменится. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же нужно понимать общие принципы и взять за правило не менять больше одной регулировки за раз и записывать все изменения, иначе можно накрутить такого, что единственным выходом станет возврат к базовым настройкам.



На втором по важности месте после преднатяга пружин стоит регулировка амортизаторов на отбой. Многие не придают ей большого значения – и напрасно. Вот реальный пример. При наезде колеса на кочку амортизатор сжимается. Но что случится, если из-за высокого сопротивления отбою он не успеет до конца разжаться перед следующей кочкой? Правильно, он снова сожмется, еще сильнее. Таким образом, скоро амортизатор вообще перестает сжиматься, отрабатывать дорогу. Создастся впечатление, что нужно ослаблять сжатие, а на самом деле – отбой! Поэтому если при проезде серии неровностей на хорошей скорости вы начинаете ощущать, что мотоцикл стал жестче, на дороге его крестит, руль бьет в руки, не спешите крутить регулировку сжатия, а вместо этого слегка отверните винт отбоя. А что случается, если усилие отбоя недостаточно? Понять это помогут всеми любимые лежачие полицейские или похожие на них естественные ухабы. Если при переезде ухаба на умеренной скорости вилка сработала, но тут же подпрыгнула вверх, регулировка слабовата.



На верхнем торце пера регулировка отбоя. Сжатие, как правило, регулируется внизу.


Ниппель на пере вилки служит не для подкачки, а для стравливания набранного при езде воздуха.


Регулировки отбоя и сжатия зачастую связаны. У некоторых амортизаторов они вообще выведены на один – общий – винт. Начинать лучше именно с отбоя и лишь потом переходить к сжатию. Регулировка сжатия позволяет находить баланс между комфортом езды и сцеплением колес с дорогой. Чем быстрее вы едете, тем большую нагрузку воспринимает подвеска и тем сильнее должно быть сопротивление сжатию. Вообще для скоростной агрессивной езды обычно нужно немного распустить отбой, добавить сопротивления на сжатии вилки и зажать обе регулировки заднего амортизатора. Если есть раздельная регулировка «быстрого» и «медленного» сжатия, ориентир для них такой. При перемещении подвески менее 1/3 ее хода работаем с «медленным» сжатием, более 1/3 – с «быстрым».



Иногда в процессе настройки подвески можно заблудиться. В переносном смысле. Бывает, после долгих опытов кажется, что идеал где-то близко. Но еще пара кликов – и вместо ожидаемого успеха получаешь мотоцикл с отвратительно работающей подвеской. В таком случае необходимо сделать перерыв, вернуть все настройки к заводским и начать сначала.

http://serjik.ru/forum/index.php?topic=25724.0 - тоже есть что почитать...
SHCHER-R
Постоялец
 
Сообщения: 347
Регистрация: 06 мар 2016, 23:02
Откуда: г.Светлый
Мой мотоцикл:

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 27 май 2016, 17:13

SHCHER-R писал(а):Принципы настройки подвески ...

Эти две статьи и в одном месте есть :)
http://www.relater.ru/all/?iditem=af10d9848947f76c198d
Народ просто копирует с одного места в другое...
Ценнее всего, когда делятся своим опытом. Вот найди к примеру опыт встреч с руслами от дождей на побережье, о которых Андрей писал...
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 27 май 2016, 17:33

Ребята, а где можно потренироваться попрыгать? Маленькие такие трамплинчики хотелось бы освоить, чтобы уверенно научиться приземляться на заднее колесо, на оба, на переднее. GPS координатами поделитесь, или ещё лучше из приложения MAPS.ME, о котором я узнал благодаря этой ветке, или Гугл карты.
Мототрасса на Девау не подходит.
http://ge0.me/s4PbjddEiv/Девау
https://goo.gl/maps/DTC1CobSQ452

Слишком большие там трамплины. Сегодня прокатился на Девау и прям песню вспомнил: "Поросло травой, поросло травой..." :|
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение makshunter » 27 май 2016, 20:24

усатый писал(а):
Artem2508 писал(а):Ребята, а где можно потренироваться попрыгать? Маленькие такие трамплинчики хотелось бы освоить, чтобы уверенно научиться приземляться на заднее колесо, на оба, на переднее.

Лучше всего на мототрассе которая на северной горе, в районе окружной где выезд с ул. А Невского.
Там частенько кроссомены тренируются и можно их поспрашивать что да как, ну и самое главное, там до БСМП не далеко
Добрый ты Андрюха, сразу БСМП)))))))))))
В жизни всегда есть место пофигу!
Аватара пользователя
makshunter
Постоялец
 
Сообщения: 323
Регистрация: 18 июл 2013, 20:16
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: suzuki GSR 600
Имя: Максим

Re: Лайт Эндуро

Сообщение makshunter » 27 май 2016, 20:40

усатый писал(а):
makshunter писал(а):Добрый ты Андрюха, сразу БСМП)))))))))))

А, ты думаешь будет иначе? Человек имеет нулевые навыки, мотоцикл купил, как ездить и настраивать подвески прочитал, пора учиться прыгать.
Я уже несколько лет назад писал о том, что новички подпрыгивают на трассе в конце Невского а приземляются в БСМП.
Да знаю я, может помнишь там две трассы раньше было, одна, что сейчас, но поменьше и одна напротив внизу была, так на той трассе я и загремел в БСМП-правда благо, что рядом))). Болел две недели на тренировки не ходил, а когда пришёл забыли сказать, что перекопали часть трассы после подъёма, вот там я и согнул перекладину на руле грудью))))))))))))))
В жизни всегда есть место пофигу!
Аватара пользователя
makshunter
Постоялец
 
Сообщения: 323
Регистрация: 18 июл 2013, 20:16
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: suzuki GSR 600
Имя: Максим

Re: Лайт Эндуро

Сообщение makshunter » 27 май 2016, 20:43

А прыгать , да рановато, хотя бы мот почувствовать как он под тобой едет, как ты сам рулишь, да много чего, не мне тебе это говорить)))))))))))
В жизни всегда есть место пофигу!
Аватара пользователя
makshunter
Постоялец
 
Сообщения: 323
Регистрация: 18 июл 2013, 20:16
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: suzuki GSR 600
Имя: Максим

Re: Лайт Эндуро

Сообщение makshunter » 27 май 2016, 21:01

Ты думаешь, что у теперешнего БМа подвеска хуже чем на тех ЧЗтах из прошлого? Фиг знает, время и технологии другие сейчас...........
В жизни всегда есть место пофигу!
Аватара пользователя
makshunter
Постоялец
 
Сообщения: 323
Регистрация: 18 июл 2013, 20:16
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: suzuki GSR 600
Имя: Максим

Re: Лайт Эндуро

Сообщение makshunter » 27 май 2016, 21:19

усатый писал(а):
makshunter писал(а):Ты думаешь, что у теперешнего БМа подвеска хуже чем на тех ЧЗтах из прошлого? Фиг знает, время и технологии другие сейчас...........

Я полностью доверяю мнению Наума а он тестил БМ дакар и сказа, что подвески на нём просто нет

Ну значит раньше делали лучше)))))))))))
В жизни всегда есть место пофигу!
Аватара пользователя
makshunter
Постоялец
 
Сообщения: 323
Регистрация: 18 июл 2013, 20:16
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: suzuki GSR 600
Имя: Максим

Re: Лайт Эндуро

Сообщение SHCHER-R » 27 май 2016, 22:56

Блин..,забежал на сайт - прочёл о трамплинах .., пошёл дела доделывать, а мысли те же ,что у вас. Artem2508 , а действительно, пожалейте себя и мотоцикл... У меня тоже "гражданский" эндуро и даже мысли нет выезжать на кроссовую трассу.., они не для этого.
А про вопросы помню...
Artem2508 писал(а):А про фаркоп - шар что можно конкретно полезного найти?


Видео вот для Вас состряпал - https://youtu.be/IAidqXBMKp8
SHCHER-R
Постоялец
 
Сообщения: 347
Регистрация: 06 мар 2016, 23:02
Откуда: г.Светлый
Мой мотоцикл:

Re: Лайт Эндуро

Сообщение SHCHER-R » 27 май 2016, 23:02

усатый писал(а):
SHCHER-R писал(а):Видео вот для Вас состряпал - https://youtu.be/IAidqXBMKp8

Во прикол, я это видео посмотрел минут на 15 раньше чем ты тут его выложил при этом даже не знал что оно твоё и чуть было его тут не выложил

:-D
SHCHER-R
Постоялец
 
Сообщения: 347
Регистрация: 06 мар 2016, 23:02
Откуда: г.Светлый
Мой мотоцикл:

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 27 май 2016, 23:45

усатый писал(а):Я полностью доверяю мнению Наума а он тестил БМ дакар и сказа, что подвески на нём просто нет

Можно поконкретнее, что в подвеске Fast Ace, установленной на Dakar 250E не так? Мне для понимания интересно.
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 00:10

SHCHER-R писал(а):Блин..,забежал на сайт - прочёл о трамплинах .., пошёл дела доделывать, а мысли те же ,что у вас. Artem2508 , а действительно, пожалейте себя и мотоцикл... У меня тоже "гражданский" эндуро и даже мысли нет выезжать на кроссовую трассу.., они не для этого.

А я вообще и не понял, откуда взялись предложения ехать на мототрассу. :shock:
Я спрашивал про маленькие трамплинчики как раз для того, чтобы оттачивать управление мотоциклом. Мне интересно такое, как на 42 секунде этого ролика
https://youtu.be/Svh5ZvgIxxA


SHCHER-R писал(а):Видео вот для Вас состряпал - https://youtu.be/IAidqXBMKp8

За видео с шаром фаркопом - спасибо! Чем больше идей, тем точнее подберётся конструкция по конкретному месту. [good.gif]
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение SHCHER-R » 28 май 2016, 15:18

SHCHER-R
Постоялец
 
Сообщения: 347
Регистрация: 06 мар 2016, 23:02
Откуда: г.Светлый
Мой мотоцикл:

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 18:10

Ребята,
Перед покупкой своей игрушки BM Dakar 250 Enduro:

1. В журналах "Мото" тест-драйвы прочитал.

2. Отчёт Кости Грачёва из Одессы очень внимательно изучил на текущую дату на тот момент.
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=2986

3. Ссылку на его тему я взял из другого форума, в котором тоже очень много полезной и живой информации о моей игрушке. В теме уже 211 страниц. В этой ветке также делюсь и своими впечатлениями, начиная со 171 страницы.
http://www.china-moto.ru/forum/topic/3642-беседы-вокруг-baltmotors-dakar-250/


Если Константин в отчёте написал правду про подвеску, то (стоит дочитать до последнего здесь комментария) :

Добавлено: 23 июл 2013, 12:47
"подвеска фаст асе дикого восторга не вызывает,работает средне а главное не течет".

Добавлено: 30 авг 2013, 13:26
"позжее загружу видео с мотоцикла,на нем четко видна работа подвески,хочу сказать что ни на одном японце типа джебыла иксэра ттэра и т д на таких спусках и на таких скоростях ездить не получится,подвески этих мотоциклов просто не справятся с такими нагрузками"

Добавлено: 28 дек 2013, 21:15
Pokerist007 писал(а):
Было бы здорово увидеть видео мота на кроссовой трассе :oops: . Как считаешь мот подойдет для любительских заездов на кроссовой трассе?
"сто процентов подойдет . в вилке отбойники гидравлические , можно недолетать вилка не пробьет никогда ."

Добавлено: 13 янв 2014, 02:23
"по итогу года хочу вот что сказать по геону 250 4v 2013. подвеска - ниразу ничего не поломалось ,не потекло. одна проблема это тяжелая жесткая задняя пружина ."

Добавлено: 09 фев 2014, 20:03
"По вилке нечего написать,ввиду того что проблем с ней нет и небыло."

Добавлено: 13 сен 2014, 23:45
"кстати владельцы оранжевых вообще хренели от этого мотоцикла . даже вкурили что вилка с гидро отбойником , и удивлялись тому как он классно выглядит и прет ."

Добавлено: 18 мар 2015, 19:58
"блин , че у меня ни вилка ни аморт не текут . 200 часов , ровно 2 года болота песка камней .... и не течет )"

Добавлено: 20 мар 2015, 14:47
"ну у меня и подвески фаст ейс . они смотрю неубиваемые ."

Добавлено: 03 май 2015, 23:37
"за два года эксплуотации скажу , мотор геона 250 4 клап , неубиваемый ,ходовая фаст ейс неубиваемая , пластик афигенный , троса , колеса,рама,маятник,седенье все отлично"

Добавлено: 28 июл 2015, 23:18
и о самом смешном . до сих пор у меня не потекла не вилка не аморт , я что касаемо колес,подвески,подшипников,пролинков ничего не менял и не ремонтировал . это действительно смешно .
так что если кто еще чешится или мнется , то зря . для поэндурить этот дрыстопал самэ то , особенно с учетом крызы ."
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 18:13

И ещё нужно иметь ввиду, что у меня несколько обновлённая модель, в которой производитель действительно провёл некоторую работу над ошибками. Есть определённые улучшения по сравнению с моделью, которую тестировал и переделывал Костя.
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 18:36

усатый писал(а):Единственное что я в ссылке не нашёл его вердикт по системе питания. То что родной карб говно там сразу ясно, а в идеале оказалось что лучше всего ставить инжектор.

Если действительно интересно, то:
- Первый карбюратор устанавливали какой то TK, отзывы о нём ну совсем не гуд.
- У меня установлен и сейчас устанавливают итальянский DELLORTO PHBE34 BS. У него тоже бывают некоторые приколы. Но я настроил свой хорошо и мне большего не нужно.
- Народ ставит карбюраторы преимущественно Keihin FCR37
- И конкретно для двигателя этого мотоцикла предлагается инжекторный комплект:
http://www.svitmoto.com/news/45008.html
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 18:46

Итак, куда везти пузырь за внимание к моим вопросам :) ? Лучше GPS координаты :)
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Re: Лайт Эндуро

Сообщение SHCHER-R » 28 май 2016, 18:59

Artem2508 писал(а):Итак, куда везти пузырь за внимание к моим вопросам :) ? Лучше GPS координаты :)

День ЧЕ думаю на подходе... Там и удостоверимся в превосходстве над всяким там "старым хламом"...
Предполагаю, что в скором времени возрастут продажи ВМ ... Усатый, ты ещё не узнавал... мотоциклы то на складе есть? Надо бы застолбить парочку... :-D
SHCHER-R
Постоялец
 
Сообщения: 347
Регистрация: 06 мар 2016, 23:02
Откуда: г.Светлый
Мой мотоцикл:

Re: Лайт Эндуро

Сообщение Artem2508 » 28 май 2016, 19:08

усатый писал(а): Но на мой взгляд рановато даже думать о прыжках.
Ну к этому я лично уже привык, у нас из года в год эта история повторяется. Новичкам сразу подавай прыжки и после пары тройки удачных попыток как правило следует неудачная

Андрей, а как определить тот момент, когда уже пора подумать о том, чтобы попрыгать на малюсеньких таких трамплинчиках, как тот толстый чувак на 42 секунде видеоролика :| ?
С детства обожаю мотоциклы, с 16 лет категория "А", на Минскаче ММВЗ 3.112.11 все поля - леса вокруг моей родной деревни изъезжены. Кроссовая резина на нём установлена. Цилиндр с пятиканальной продувкой вместо двухканальной - подготовлен, (но ещё не установлен, как и поршень от Ямахи и лепестковый клапан). Но не прыгает Минскач :-D
С папиного Урала втихаря снимали коляску с другом и тоже гоняли :)
Аватара пользователя
Artem2508
Опытный
 
Сообщения: 706
Регистрация: 23 май 2016, 23:09
Откуда: Калининград
Мой мотоцикл: BM Dakar 250 Enduro 2014
Имя: Артём

Пред.След.

Вернуться в Эндуро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Наверх