Главная > Обзоры и статьи > 23 октября состоялся юбилейный мотокросс!
|
Юбилейный мотокросс собрал полсотни спортсменов Несмотря на не совсем благоприятные погодные условия, впрочем, вполне традиционные для конца октября, в минувшие выходные состоялся памятный юбилейный Х мотокросс имени калининградского гонщика, мастера спорта международного класса и чемпиона мира в командной гонке Валерия Корнеева, организованный Мотоциклетной федерацией Калининградской области. Дожди, которые упорно моросили несколько дней накануне, превратили трассу на Северной горе в жидкое месиво. Не каждый даже опытный спортсмен отважится в таких условиях сесть на мотоцикл, но на участие в гонках заявились порядка пятидесяти гонщиков. Если бы не слякоть, их могло быть на порядок больше. Кроссовая география области была, как всегда, представлена широко: Калининград, Светлый, Балтийск, Зеленоградск, Светлый, Ладушкин, Гусев, Советск, Железнодорожный, Гурьевск, Янтарный. К соревнованиям готовились целый год. Упорно тренировались, участвовали в кроссах в странах ближайшего зарубежья, готовили трассу. Не отменять же спортивный праздник из-за дождя! Среди участников – молодежь, школьники, и те, кому уже давно за пятьдесят. Особенностью Корнеевского кросса являются состязания в разрядах, учрежденных именно в Калининграде, для того, чтобы участие в гонках смогло стать массовым. Помимо профессиональных, принятых в международной практике классов, в зависимости от возраста спортсмена и мощности мотоцикла, на Северной горе по традиции гоняли «ветераны» - возрастные спортсмены, которые уже не могут составить серьезной конкуренции молодежи, но не хотят оставлять спорт. А также безразрядники и любители - в классе «Новички» и обладатели исторических мотоциклов CZ, КТМ и «Минск» в классе «Ретро». О последнем классе надо сказать особо. Выбор советскими мотокроссменами не очень-то мощных мотоциклов перечисленных марок был обусловлен политически. Наши спортсмены должны были гонять только на технике, которая производились дома и в странах соцлагеря. Тем не менее, отечественные спортсмены, в том числе и Валерий Корнеев, умудрялись и на «чезетах» оставлять соперников далеко позади на международных соревнованиях. Класс «Ретро» - это дань исторической традиции. Мотоциклы CZ давно сняты с производства, спортсмены собирают их из запчастей, случайно завалявшихся в гаражах. Тем более отрадно, что в этом классе в минувшее воскресенье вышло целых десять спортсменов. А на заре корнеевского кросса имелось только двое обладателей CZ. На этот раз награждены были не три, а четыре лидера заезда на исторических мотоциклах. Полужидкая трасса всегда преподносит сюрпризы. На ней не обойтись без сходов и падений, судьям тоже было непросто – грязь, обильно летевшая из-под колес, залепляла стартовые номера, делала спортсменов неузнаваемыми. Результаты заездов «в грязи» часто бывают неожиданными, не такими, какими они были бы на сухой трассе. В таких условиях побеждают самые выносливые, те, кто больше тренировался и лучше подготовил технику. Для того, чтобы состязания были динамичнее, а публика не успела замерзнуть, заезды в некоторых классах решили объединить. Разумеется, с раздельным подведением результатов в каждом классе. Вместе гоняли ребята 6-13 лет на мотоциклах мощностью 65 и 85 см³. В классе «восемьдесяток» первым к финишу пришел калининградский школьник Никита Шуневич, новичок в мотоспорте, он оставил позади привычных чемпионов Кирилла Белозерова и Илью Круглова. В классе 65 см³ сильнейшим оказался также новичок - десятилетний житель Балтийска Александр Ходыка. А третье место в этом классе досталось калининградцу Диме Томилову, которому этим летом исполнилось шесть лет. Он был самым младшим участником гонок и мужественно переживал падения на трамплинах, буксование и все неудобства грязной трассы. За что удостоился горячего сочувствия зрителей. Диму тренирует папа, чемпион области, Андрей Томилов. Любопытно, что в этом году число любителей-безразрядников в три раза превысило количество опытных спортсменов в классах МХ 1 и МХ 2. Среди «Новичков» нешуточная борьба развернулась между калининградцем Сергеем Гаркуном и Виталием Гордиенко из Янтарного, победа досталась Гордиенко. Заезд в классах МХ 2 (до 125 см³) и МХ 1 (до 450 см³) был объединенным. В общем зачете сильнейшим оказался двадцатидвухлетний житель Янтарного Владислав Хрущев (класс МХ 2) , который первым пришел на финиш не на самом мощном мотоцикле. Вместе со своим земляком Виталием Гордиенко Хрущев в этом году уже выиграл гонку в Литве, а участие в соревнованиях за пределом собственной трассы, и тем более, страны, как известно, заметно повышает общий уровень спортсмена. К слову, в этот же день местные звезды мотоспорта Александр и Артем Наумовы и Денис Лебедев защищали честь Калининграда в польском Лидзбарке, участвуя в последнем этапе «Кубка КТМ». Вечером в воскресенье стало известно, что семнадцатилетний Денис стал абсолютным чемпионом всех этапов соревнования в своем классе. А Артем, которому на этой неделе исполнится четырнадцать, стал чемпионом среди юниоров. Тренировал ребят лично мастер спорта, чемпион России Александр Наумов. Но вернемся к кроссу имени Валерия Корнеева. В классе МХ 1 наряду с опытными соперниками на мощных мотоциклах рискнул выйти на трассу и четырнадцатилетний Алексей Новиков на КТМе мощностью 85 см³. Алексею надо было продержаться в седле до финиша, рискуя быть сбитым соперниками и улететь в грязь. Он справился с задачей и пришел с не очень большим отрывом от них. Среди «Ветеранов» рискнули на трассу выйти трое. Самый старший из них – пятидесятисемилетний зеленоградец Риштер Вернер пришел вторым. Выиграл гонку сорокашестилетний Руслан Горбунов из поселка Железнодорожный, а бронзового призером стал сорокачетырехлетний Алексей Парфенов из Светлого. В отдельный класс были выделены экипажи на мотоциклах с колясками. На этот раз их заявилось двое. Победил тандем калининградцев Степана Овчаренко и Олега Егорова. Степан таким образом преподнес себе подарок в день собственного тридцать восьмого дня рождения. Остальные результаты гонок приведены ниже, в таблице. Подводя итоги, остается добавить, что значительная часть подростков и молодых людей, участвовавших в этом кроссе, в силу возраста и обстоятельств, пришли в спорт уже в постсоветское время. То есть, время довольно непростое для всех видов спорта вообще, и мотокросса, в частности. Большинство этой молодежи – воспитанники Мотоциклетной федерации Калининградской области и лично тренеров Александра Федоровича Наталии Александровны Савченко. Ребята стабильно показывают хорошие результаты дома и за рубежом, отличаются спортивным честолюбием и смелостью. То есть, минувшее десятилетие – десятилетие существования на общественных началах, показало, что у калининградского мотоспорта есть перспективы, есть потенциал и востребованность. Теперь неплохо было бы ему получить и государственную поддержку и плоды не заставят себя ждать. Надежда Попова, Результаты заездов: 65 см³ I Александр Хадыка (Балтийск) II Владимир Авраменко (Калининград) III Дмитрий Томилов (Калининград) 85 см³ I Никита Шуневич(Калининград) II Кирилл Белозеров(Калининград) III Илья Круглов (Гусев) «Новички» I Виталий Гордиенко (пос. Янтарный) II Сергей Гаркун (Калининград) III Константин Федотов (Советск) МХ1 I Сергей Заруцкий (Калининград) II Денис Вишневский(Калининград) III Алексей Новиков (Калининград) МХ2 I Владислав Хрущев (пос. Янтарный) «Ветераны» I Руслан Горбунов (пос. Железнодорожный) II Риштер Вернер (Зеленоградск) III Алексей Парфенов (Светлый) «Ретро» I Вячеслав Голубев (Советск) II Вадим Волков (Гурьевск) III Михаил Сарокулов (Калининград) IV Эдуард Зюзенков (Гусев) «Коляски» I Степан Овчаренко, пассажир Олег Егоров (Калининград) II Федор Васильев, пассажир Сергей Серегин (Калининград) Фото Михаила Монахова Вернуться назад |