Внимание, мотоциклист!


Внимание, мотоциклист! О калининградских байкерах, экипировке, приметах и культуре поведения на дорогах я решила пообщаться с Владиславом Зайцевым – президентом ОО «Союз Мотоциклистов Калининградской области»

- Владислав, судя по тем колоннам, которые следуют по улицам города, понятно, что Союз появился не вчера, как и когда возникла идея объединить всех в Союз мотоциклистов (прим. автора «далее – СМ»)?


— Количество мотоциклистов в области росло с каждым годом, но между ними не было никакой связи. Конечно, все знали друг друга в лицо, но не было единого источника информации. И однажды народ задумался. Так появился СМ, который собрал вместе представителей мотоклубов и объединений. Позже разработали сайт sm39.ru, а со временем появилась смс-рассылка, а также группы в соцсетях. Как некоммерческая организация СМ был официально зарегистрирован в 2010 году.

- Значит, СМ – это прежде всего информационная площадка?

— В общем, да. Мы объединяем мотосообщество в целом, в независимости от того, состоите вы в клубе или просто загорелись желанием купить мотоцикл, или уже купили и не знаете, что с ним делать. На нашем сайте можно найти полезную информацию о мотоциклах, предстоящих мероприятиях, происшествиях, советы по вождению, обзоры моделей и прочее. Опытные мотоциклисты с 20-30-летним стажем лично подскажут, куда можно ехать, как нужно ехать, какой мотоцикл покупать, если вы захотели. Если надо, даже съездят с вами и помогут выбрать.

- Выходит, мотосообщество — это не просто союз, а нечто большее?

— Именно! Вот, к примеру, автомобилисты, когда едут, они же не здороваются друг с другом, правильно? Только фарами подмигнут, если гаишники впереди стоят. А вот если вы на железном коне, то каждый встречный мотоциклист вас обязательно поприветствует. Всегда. Неважно, знакомы вы или нет. А если, скажем, в дороге что-то случилось, любой проезжающий мимо мотоциклист в 100% случаев остановится и поможет. Потому что если ты на мотоцикле, ты уже свой, ты брат. Отсюда и понятие — мотобратство.

- В жизни всегда есть старшие и младшие братья. А есть ли какая-то иерархия внутри союза?

— Есть президент СМ (в данном случае — это я). Но никаких поблажек, привилегий это не дает, а только накладывает дополнительную ответственность. Плюс всегда есть, с кого спросить. Но как я катался с ребятами раньше, так и катаюсь. Не важно, 30 лет вы откатали или первый день за рулем. У нас все равны, все одинаковы. Особых требований и ограничений тоже нет. Единственное правило для всех, применимое по жизни в целом, — относиться ко всем с уважением.

- Владислав, а Вы сколько лет уже ездите?

— Ну… Первым у меня был даже не мотоцикл, а мопед — ЗИФик. Мне было 8 лет. Потом был Минский, еще один Минский, потом Восход, Ява, другая Ява, затем переделанный УРАЛ… И лет восемь назад я купил первый серьезный аппарат — Kawasaki ZX9R.

- С таким мотоциклом вы теперь настоящий байкер…

— Я считаю себя мотоциклистом, не байкером (улыбается – прим.автора).

- Я всегда думала, что это синонимы. Хотите сказать, байкер и мотоциклист – разные понятия?

— В общем, это две грани одной монеты. Байкер – это тот же мотоциклист, только до мозга костей, живущий по байкерским законам, состоящий в конкретном клубе, с его уставом и правилами. У байкера есть обязанности, он подчиняется определенным ограничениям и требованиям. Помимо общепринятых, как-то: вести достойный образ жизни, не ездить пьяным за рулем, — в каждом клубе есть свои дополнительные, вплоть до того, что вы один не можете поехать покататься, если вам не разрешат. Там уже иерархия и спрос пожестче, чем в армии. Мотодвижение для байкера — это не просто хобби, это образ и стиль жизни. И если байкера вдруг исключают из мотоклуба (за очень серьезный проступок), он задается вопросом: «Как жить дальше?»


Внимание, мотоциклист!Внимание, мотоциклист!Внимание, мотоциклист!Внимание, мотоциклист!


- А как у нас в области обстоят дела с мотодвижением в целом?

— Я считаю, что хорошо. Конечно, все относительно — смотря, с чем сравнивать. Если, скажем, с Москвой, то не так хорошо, как хотелось бы. Если с другими городами, то вполне достойно. Ну, во-первых, у нас есть свой информационный ресурс – сайт и смс-канал, и все мотоциклисты находятся в контакте друг с другом. Во-вторых, неплохо налажена работа с властями, администрацией, МВД, ГИБДД. Когда мы планируем организовать проезд мотоколонны (а значит, на время перекрыть движение для автомобилей), они нас всегда поддерживают, если это не идет в разрез с интересами горожан, скажем. К сожалению, жалоб от горожан поступает много, если приходится простоять в пробке, хотя бы 10 минут. У наших соседей (той же Польши) дела обстоят проще – там организованный проезд мотоциклистов всегда приветствуется самими жителями. У нас же еще нет понимания, что грамотно и безопасно организованная мотоколонна лучше, чем разбитая на части по всему городу.

- Как часто СМ проводит масштабные мероприятия, в том числе с проездом мотоколонны по городу?

— Довольно часто. В год мы проводим в среднем 7-8 крупных мероприятий, таких как: открытие и закрытие мотосезона, День пингвина, мотоконференция, День ЧЕ, акции «Вдоль забора» и «Внимание, мотоциклист!». Последняя, скажем, у нас длится месяц и проводится весной, когда люди уже отвыкли от того, что помимо четырехколесного транспорта на дорогах есть еще двухколесный, который зачастую находятся в мертвой зоне для водителя автомобиля. Поэтому мы делаем рекламу на общественном транспорте, такси, билбордах и напоминаем о том, что нужно быть внимательнее.

- Вопрос как раз о взаимоотношениях: как считаете, культура поведения на дороге сегодня — это миф или она все же существует?

— Внутри СМ и в целом по жизни мы стараемся жить по принципу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Если внутри сообщества кто-то нарушает нормы поведения, то этому человеку свои же товарищи в нормальной форме объясняют, что так делать нехорошо. Нельзя, например, мчаться на заднем колесе со скоростью 200 км/ч по городу. Да, больше половины так умеют, но не делают же! Как у нас говорят, крут не тот, кто носится на бешеной скорости, а тот, кто перед пешеходом остановился. Сам лично был свидетелем истории: года 3 назад парень (видно, только купил мотоцикл) на скорости вылетает с парковки, и на пешеходный переход — решил «на удачу» проскочить между людьми. Проскочил и уехал. Вернулся вскоре, так ему свои же ребята на месте «объяснили» хорошенько, что так делать нельзя. Больше он так не делал. Свои же воспитывают. Потому что из-за одного такого, сами понимаете, и складывается представление, что все мотоциклисты… нехорошие люди.

- Кроме таких сорванцов и одной из двух известных в России бед (дороги), с какими проблемами сталкивается мотоциклист? Над чем нужно работать?

— У нас в области нет специализированной трассы, где можно было бы отрабатывать техники, трюки, скоростную езду на мотоцикле. Куда бы приехал, 2-3 часа там откатал, и все — сил на то, чтобы по городу гонять и нарушать общественный порядок, просто нет. Ребята, которые занимаются профессионально, ездят на гоночные треки в Польшу и Литву. Нам бы такая трасса не помешала однозначно. Думаю, и количество ДТП с участием мотоциклистов уменьшилось бы, потому что навыки езды были бы отработаны.

- Считаете, что хорошая техника езды – самое главное на дороге?

— Плюс исправный мотоцикл и специальные средства защиты. Каждый мотоциклист знает и понимает, что без экипировки ездить нельзя. Но случается так, что желание покататься довлеет над разумом, и человек садится за руль без спецзащиты. Хороший «экип» стоит от 30 000 рублей. Сюда входят: шлем, вставка под него, подшлемник, мотоботы, штаны с наколенниками и слайдерами, защита голени, «черепаха» (куртка с защитой спины, груди, рук) и перчатки. Сумма, так скажем, не маленькая, но это мизер в сравнении с тем, как часто качественная экипировка спасает жизнь. В такой защите, падая «вскользячку» на скорости 200 км/ч, человек встает и идет дальше, часто даже синяков не остается. Но, к сожалению, нередко случается, что о надежной защите задумываются слишком поздно, забывая и о себе, и о близких людях.

- Владислав, я знаю, что в вашей жизни есть те самые дорогие люди, о которых вы всегда помните. Как супруга относится к увлечению байком?

— Очень негативно. Когда еще не были женаты, она ездила со мной вторым номером на скорости до 300 км/ч. Но после рождения сына, всё – покатушки закончились. Дом, семья и никакого риска.

- Как я понимаю, «слабый пол» — не совсем уместное определение для девушки на мотоцикле?

— Это точно. На авто- и мотогонках среди женщин они иногда показывают такие результаты, что и парням дадут прикурить. Раньше женщин за рулем мотоцикла можно было пересчитать по пальцам, но с каждым годом их число растет. Причем гонщиц среди них точно нет — они ездят аккуратненько, четко по правилам.

- О правилах… Какие традиции существуют в СМ?

— У нас традиция одна – взаимопомощь. В жизни бывают разные ситуации – попал в аварию, сгорел дом или еще что-то. Каждый помогает, чем может – кто руками, кто деньгами. И не только внутри союза. Ездим к ребятам в детские дома, организуем благотворительные сборы средств, концерты, регулярно участвуем в акции «АвтоМото Донор». Другая традиция – чтить память ушедших товарищей. Собираясь вместе, мы в любом случае вспоминаем ребят, с кем катались и рисковали. А в сентябре этого года по инициативе Анастасии Флинта провели День памяти погибших мотоциклистов. Она сама все придумала, организовала, а мы в этом помогли.

- Говорят, что мотоциклисты – суеверный народ. А вы сами верите в приметы?

Как и многие, верю. Примет у нас много. Самая первая, пожалуй — нельзя никому давать свой шлем. Если подошел к мотоциклу с правой стороны – попроси прощения у «железного коня»; помыл мотоцикл – жди дождя. Но самое страшное, наверное, — это уронить шлем или перчатки – значит, пора закрывать сезон, иначе попадешь в аварию. У меня однажды упал шлем, так я после это долго боялся ездить.

- Владислав, ну, и напоследок… О чем нужно помнить мотоциклисту, садясь за руль?

— Что дома вас ждут.

Удачи на дорогах!

Автор: Алена Серая


Опечатка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter Дата: 3-12-2014


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх