Хелп-лист при ДТП


Хелп-лист при ДТП
1. Успокойся! Что произошло - то произошло! Помни: хладнокровие, выдержка, спокойствие, последовательность - качества настоящего мужчины! Гнев, паника, растерянность- твой враг!
2. Осмотри себя, других участников ДТП, технику, выключи зажигание. Транспортные средства – не перемещать! Отлетевшие детали-не трогать! Попроси выставить знак аварийной остановки!
3. Прими меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим (Помни – НЕ НАВРЕДИ, окажи ОЧЕВИДНУЮ И НЕОТЛОЖНУЮ помощь (погаси пламя, устрани препятствия для дыхания, при наложении жгута-зафиксируй время!) Вызови «скорую» т. 003, 112.
4. Позвони в ГИБДД и сообщи о ДТП т.002
5. Спроси у окружающих-есть ли среди них врач, спроси про ближайшие аптеки, лечебные учреждения, попроси привезти (позвать) медика.
6. Сфотографируй аварию, со всех ракурсов с привязкой к неподвижным ориентирам, сфотографируй номера ближайших транспортных средств, водители и пассажиры которых могут быть свидетелями ДТП, ТЩАТЕЛЬНО сфотографируй повреждения мотоцикла и ТС.
7. Попроси окружающих сфотографировать ДТП и позвонить (послать смс) на твой телефон.
8. Позвони юристу
9. Позвони товарищу, сообщи родственникам (успокой!)
10. Сфотографируй свой полис, полис другого участника, если возможно-его водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, паспорт.
11. Место ДТП оставляй и перемещай ТС только ПОСЛЕ составления схемы ДТП и подписи ее другим участником ДТП и двумя свидетелями с указанием их данных(паспорт, вод.уд.)
12. Вызови эвакуатор.
13. Если есть разногласия, сомнения в оценке причин ДТП то до консультации с юристом говори и пиши: «в настоящий момент времени нахожусь в стрессовом состоянии, очень болит голова, трудно сосредоточиться, необходимые объяснения дам после того как смогу себя нормально чувствовать»
14. Направляйся в ГИБДД для фиксации ДТП.
ПОМНИ!Если в ДТП есть пострадавшие, оставляй место ДТП только по указанию сотрудников ГИБДД!

В качестве вспомогательного, а может быть и полезного материала привожу примерный алгоритм действий при взаимодействии со страховой компанией по выплате денежной суммы по полису ОСАГО при наиболее распространенном ДТП - два транспортных средства и Вы-не виноваты. В свое время я имел дважды такой печальный опыт и прошел подобный путь от ДТП к суду за денежным возмещением. Путь был с хорошим финалом. но не усыпан розами)))). Будем считать, что второй участник ДТП вину признает (даже раскаивается, что нанес вред замечательному мотоциклисту))), Ваш байк получил технические повреждения, Вы-имеете только материальный ущерб.
Итак ситуация: Ваш мот лежит с техническими повреждениями, Вы и остальные участники ДТП живы и здоровы и горите желанием как можно быстрее закончить процесс взаимоотношений.

1. Выставляем знак аварийной остановки согласно требованиям ПДД.( я догадываюсь, что мотоциклист его не возит)))), но один мой знакомый понял что этот пункт ПДД явно не лишний, когда на его лежащий байк из-за поворота на скорости наехал грузовик. Товарищ смог порадоваться лишь тому, что сам он в этот момент сидел на обочине и звонил в ГИБДД)

2. Звоним в ГИБДД и сообщаем о ДТП. Если второй участник ДТП говорит, что готов возместить причиненный ущерб без вызова доблестных сотрудников ГИБДД и без составления схемы и обращения в страховую компанию по каким-то причинам (не хочет иметь «плохую» страховую историю, не имеет время заниматься оформлением ДТП, находится в международном розыске, любит мотоциклистов, Вы лично ему очень симпатичны и т.д. и т.п.) Тут совет компетентных в этом вопросе людей один: не сообщая ГИБДД о ДТП, отказываясь от поездки в ГИБДД для оформления ДТП, Вы принимаете на себя весь риск последствий правонарушения - Оставление места ДТП (12.27 ч 2 КОАП РФ), которое имеет массу серьезных последствий, самое минимальное – лишение прав с 99 % долей вероятности). Имеется масса случаев, в том числе и в нашей области, когда виновник ДТП, отдав деньги уезжает, а потом возвращается на место ДТП и вызывает ГИБДД. И потом доказывать Вам, что все это было не так, и Вы, в общем то потерпевший и «белый и пушистый», будет очень и очень проблематично и трудно и Вас уже с 99,9% долей вероятности лишат прав и страховая в выплате откажет 100% на законном основании. Но если Вы, осознавая это, все равно идете на этот риск по каким-то причинам (очень привлекательна предлагаемая сумма, не хотите тратить время на оформление ДТП, сами находитесь в розыске, и т.д. и т.п.) то рекомендация следующая: денежные средства принимайте в присутствии свидетелей и и оформляйте расписку в двух экземплярах (себе и другому участнику ДТП) со своей росписью и росписью другого участника ДТП- «Я, Мопедкин Иван Иванович, паспорт №00000,выдан подразделением № 00-000 12 марта 2004 г., проживающий по адресу такому то, получил от Камазова Петра Петровича, паспорт № 0000 выдан подразделением № 00-000 12 марта 2004 г., проживающий по адресу такому то, денежные средства в сумме 300 (триста) рублей за причиненный им материальный ущерб в результате ДТП по его вине. принадлежащему мне мотоциклу гос.рег.№00000 такого то числа такого то месяца и года на таком то месте (имеется в виду место ДТП). Ущерб возмещен полностью и добровольно, иных претензий не имею. Подписи» если имеются свидетели, то они указывается –«в присутствии свидетелей – таких то»

3. Ждем сотрудника ГИБДД для оформления (предпочитаемый вариант) и, так же перед оформлением (если, Вы принимаете решение оформить самостоятельно) схемы ДТП, совершаем следующие действия: ничего не трогая и не передвигая (имеется в виду транспортные средства и все предметы, имеющие отношение к ДТП (оторванные части, осколки пластика, и т.п.) тщательно фотографируем. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
• общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
• следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
• оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
• поврежденные детали ТС.
Полезно снять панорамное видео с места ДТП, на котором были бы видны дорожные знаки, и вообще место ДТП в целом. Записываем и фотографируем номера машин, водители и пассажиры которых могут быть очевидцами ДТП. Так же полезно обратить внимание на камеры наблюдения, которые могут иметься поблизости, при этом важно знать, что информация на них храниться, обычно, недолгое время – до 2-3 суток. Фотографируем полис и водительское удостоверение другого участника ДТП.

4. Если вы решили оформить схему ДТП самостоятельно, то помним об важных условиях:
• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
• в ДТП участвовало два транспортных средства;
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то вызывайте сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия. На оформлении «европротокола» я подробно останавливаться не буду, на обороте бланка написаны правила его заполнения. Рекомендации компетентных людей тут следующие: использовать рулетку при составлении схемы. Чем больше вы сделаете замеров от неподвижных ориентиров до различных мест ТС, тем лучше. Позвонить в ГИБДД и сообщив о ДТП и желании оформить самостоятельно, в дальнейшем следовать их указаниям - или оформлять самостоятельно или дожидаться сотрудников ГИБДД.

5. После подписания схемы Вами и другим участником ДТП (только тогда можно передвигать ТС и предметы, относящиеся к ДТП!) направляетесь в ГИБДД для фиксирования ДТП. Если схему ДТП оформляет сотрудник ДТП, то внимательно ее смотрим, если с чем-то несогласны, записываем свои возражения и обязательно подписываем. Некоторые мотоколлеги, самостоятельно оформив европротокол не едут в ГИБДД, а обращаются сразу в страховую компанию, что в общем то допускается. Рекомендация компетентных людей здесь одна – звонить в ГИБДД для информирования о ДТП и получения указаний однозначно. В будущем, в процессе получения страховой суммы это позволит Вам избежать некоторых возможных трудностей, о которых имеются истории с печальными примерами.

6. В ГИБДД оформляем ДТП и получаем справку по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154. Некоторые не очень дисциплинированные сотрудники ГИБДД могут предложить получить эту справку позже. Но рекомендация тут одна - Вам обязаны выдать эту справку сразу, поэтому вежливо требуйте ее предоставления.
Находясь в ГИБДД, следует позвонить по телефону указанному в Вашем полисе ОСАГО и сообщить о факте ДТП. Если Вы не дозвонились, то это не страшно, т.к. попытку выполнить свою обязанность по уведомлению страховщика (Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.) Вы совершили и Вам легко ее можно потом подтвердить.

7.При первой же возможности, все видеоматериалы, которые вы сделали - архивируйте! На компе, в телефоне приехавшего товарища, и т.п. Хранить в одном месте, а тем более в телефоне материалы по ДТП крайне не рекомендуется. Сегодня телефон-есть, а завтра-его нет или он разбит (сломан, украден, подарен, заложен и т.д. и т.п.).

8. В срок не позднее пяти рабочих дней направляемся в страховую компанию. С собой берем: паспорт, водительское удостоверение, заполненные извещения, полис ОСАГО, реквизиты своего счета в банке, и несколько чистых листов формата А4, ручку. Видеоматериалы рекомендуется брать с собой на флешке, т.к. не всегда в компании есть переходные кабеля, и плюс с одним моим знакомым случилась пренеприятная история, когда с его телефона заодно скачали некоторые его фотографии, которые он потом с удивлением обнаружил в Сети с подписью «так пить могут только наши»)))

9. В страховой компании заполняем бланки, заявления, обычно там имеются стандартные формы. Обращаем внимание на такой нюанс. Вы обязаны предоставить для осмотра свой поврежденный байк в течении пяти дней с момента подачи заявления о страховой выплате. Но если Ваш байк поврежден так, что движение на нем невозможно или сопряжено с риском для Вашей жизни и нарушениями ПДД(например оторван глушитель), Вы НЕ ОБЯЗАНЫ его везти на эвакуаторе за свой счет. В таком случае пишем заявление о том, что «транспортное средство характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении) и Вы готовы его предоставить на техническую экспертизу по месту его фактического нахождения (указываем где) в установленные законом сроки (пять дней). О времени осмотра Вы просите Вас проинформировать письменно по адресу и (не «ИЛИ», а именно «И») по телефону такому то.

10. Обязательно присутствуйте при осмотре. Лучше всего, если Ваш товарищ снимет на видео данный процесс. Лично я, два раза, следовал этому совету. На вопрос эксперта зачем я это делаю, ответил, что веду «летопись» своего байка и данный случай ну никак не может быть мной проигнорирован и законом это не запрещено. Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства. Если у Вас будут замечания по данному процессу, то следует их записать в акте перед подписанием. Это-Ваше право. В моем случае эксперт сказал, что замечания по осмотру якобы писать в акт нельзя и вообще он может написать, что я от подписи отказался. Я попросил его указать, где есть такое нормативное требование и сказал,что ругаться с ним не буду, а свои замечания по осмотру и жалобу на него я немедленно в письменном виде отправлю в страховую компанию, РСА (Российский союз страховщиков) и Центробанк РФ. В итоге, конфликт был исчерпан и я указал свои замечания в акте.

11. Сразу же рекомендуется написать заявление о выдаче Вам копии акта о страховом случае. «Прошу выдать мне на руки акт о произошедшем ХХ мая 20ХХ г. страховом случае – дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадал принадлежащий мне на праве собственности мотоцикл «Ямаха» гос.рег.№ Х 000 ХХ с его неотъемлемой частью, т.е. с расчетом стоимости восстановительного ремонта. Осмотр автомобиля проведен 0 мая 2016 г." В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховой организацией Вам по Вашему письменному требованию не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

12. Страховая организация рассматривает Ваше заявление о страховой выплате в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения. В течение указанного срока она обязана составить документ, подтверждающий решение об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату. Обычно говорят – «Ждите. Денежки придут Вам на счет». Так же имеют право предложить осуществить ремонт Вашего байка в сервисе, с которым у них есть договорные отношения. Ваше право согласиться или отказаться от этого предложения.

13. По истечении 20 дней, (или раньше), Вам отдают (шлют в Ваш адрес) письменный отказ в выплате с указанием причин или денежки поступают на Ваш счет.

14. Если сумма Вас не устраивает и больно огорчает, то Вы решаете для себя или согласиться с этой суммой или требовать ее увеличения. Законный способ ее увеличения подразумевает следующие действия.

15. Выбираете независимую экспертизу. Лично я обращался в две организации, из нашего «хелп-листа»
т.+7- 4012-21-69-72. 236022 г. Калининград, ул. Каштановая аллея, д.59, ООО «Бюро судебных автоэкспертиз», (Чеботарев Николай Дмитриевич,– эксперт-автотехник, квалификация судебного эксперта по специальности «Автотехническая экспертиза».)
т. +7- 4012- 933-144, 236000, г. Калининград, ул. К. Леонова д. 63-71. ООО «Декорум» (Матвиенко Дмитрий Николаевич. квалификация эксперта-автотехника по специальности «Автотехническая экспертиза.), которые и рекомендую. В суде рассчитанная ими сумма компенсации восстановительного ремонта не оспорилась и я получил свои тугрики и даже умудрился купить маслице на хлеб)))). Обычно данные эксперты берут на себя и обязанность по извещению страховой организации о месте и времени проведения осмотра вашего байка для независимой экспертизы, если Вы с результатами осмотра не согласны. А если с результатами осмотра Вы согласны, а вот с расчетом стоимости ремонта не согласны, то они проводят т.н. «независимый экспертный расчет стоимости восстановительного ремонта» для которого обычно предоставлять байк не требуется.

16. Платите денежки независимой экспертной организации, получаете квитанцию и заключение, делаете копии.
17. Пишете в страховую фирму претензию, в которой Вы требуете доплатить недоплаченную сумму денежек на ремонт плюс и ту сумму, которую Вы потратили на экспертизу. Ваша претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное Ваше требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
18. Страховая фирма Вам отказала или доплатила, Вы или удовлетворены или горите желанием дальше продолжать борьбу. Если горите, то Вам-прямая дорога в суд, куда Вы пишете заявление с приложением всех документов.
Образцы заявлений я могу выложить позже, если это кому то будет интересно, нужно или полезно))). В заключение этого длинного опуса, выложу следующие общие рекомендации от компетентных людей:
1. Заведите сразу папку (конверт, сумку, сейф) куда Вы будете складывать копии и оригиналы своих документов по этой проблеме.
2. Все свои заявления в ГИБДД, страховую организацию всегда пишите в двух экземплярах, на Вашем экземпляре сделают отметку о получении. (Обычно с этим проблем не возникает, т.к. все прекрасно понимают, что Вы всегда их можете направить почтой с описью и уведомлением.)
3. Записывайте Ф.И.О. и должность должностных лиц с которыми Вам пришлось общаться в ходе оформления Вашего ДТП. Это разумная предосторожность от некомпетентных действий некоторых недобросовестных сотрудников.
4. Всегда ведите себя вежливо, спокойно, с достоинством. В страховой фирме Вы будете общаться ну никак не с владельцем,а с наемными работниками, которые целыми днями в большинстве случаев имеют «букет прелестей» общения с раздраженными клиентами-жертвами ДТП. Поэтому Ваше т.н. «аристократическое» поведение при оформлении постигшего Вас досадного события сыграет исключительно в Вашу пользу и даже возникшая симпатия к Вам как к «вежливому спокойному клиенту», а не к «орущему и угрожающему быдлу» часто ускоряет и оформление необходимых документов и даже способствует получению каких либо полезных рекомендаций)))).
5. Помните о пословице «Слова к делу не пришьешь». Поэтому старайтесь как можно больше документировать свои взаимоотношения с представителями ГИБДД и страховой организации.
6. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то аргументированно жаловаться на страховую организацию следует в Центробанк РФ, т.к. она является контролирующей для страховщиков организацией, а на сотрудников ГИБДД – в прокуратуру.


На вопрос о том, следует ли требовать копию акта осмотра поврежденного ТС экспертом техником отвечаю следующим образом:
1. Иметь копию акта осмотра очень желательно. Поэтому озвучить просьбу о предоставлении Вам копии акта следует обязательно. В действующих нормативных документах отсутствуют требования об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ выдаче Вам акта осмотра ТС, но есть требование об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ознакомлении Вас с ним.( «Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра» ст.12.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») Ознакомление с документом по своему смыслу и предполагает снятие копий и получение второго экземпляра (если, конечно, он не с грифом «секретно»)))))).

2. Если Вам по каким-то причинам отказываются выдать Акт, который Вы, кстати, тоже подписываете, (п.3.14. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У) «Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства».), не дают внести в него свои замечания и возражения, то Вы можете его и не подписывать если Ваши замечания не учли или перед подписью написать «Требую предоставить мне копию акта осмотра, с результатами осмотра не согласен (согласен).

3.
Если Вам не дали не то что копию акта, а даже не дали подписать(Это Ваше право, но не обязанность!) и внести в него свои замечания, то Вы пишете заявления следующего содержания:
«В страховую компанию «Честные ребята» от такого то простодушного гражданина.
Заявление.
Такого то числа, такого-то года я, Велосипедкин Иван Иванович, в соответствии с требованиями п.3.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У) предоставил принадлежащий мне на праве собственности мотоцикл Днепр гос.рег. знак для осмотра. Осмотр был проведен там то там то сотрудником, представившимся мне как экспертом – техником Злобным Петром Сергеевичем (или не представившимся гражданином). Заявляю, что осмотр был проведен с грубыми нарушениями моих прав, как страхователя, и требований п.п.3.11. 3.14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У. Мне было отказано в внесении акт моих замечаний, мне не дали ознакомиться с актом осмотра, отказали в праве его подписания, не предоставили копию. Требую в соответствии со ст.12.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в трехдневный срок со дня подачи данного заявления ознакомить меня с результатами осмотра предоставленного мной ТС. Дату, место и время ознакомления с актом прошу сообщить мне письменно по адресу: указываете адрес) и (не «или») по телефон-------.Так же прошу сообщить мне сведения о причинах нарушения моих прав и требований Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», необходимые мне для подготовки заявления в Центробанк РФ и Прокуратуру России.
Подпись, дата.

В дополнение обращаю внимание, что осмотр поврежденного ТС -очень важное мероприятие, на котором обязательно надо присутствовать Вам или Вашим представителям. Достаточно редко кто из пострадавших мотоколлег получал со страховой компании полную сумму выплат. Решение о сумме выплат, как и о признании того или иного случая страховым, принимается страховой компанией на основании данных акта экспертов, которые часто расположены в их же офисе и с которыми страховщик заключил договор на оказание услуг по оценке. Надо ли разъяснять, чьи интересы в приоритете? Вот и получается, что решение о выплатах принимает страховая компания, и делает она это на основании акта, составленного привлекаемым ею же экспертом, в отношении которого есть достаточные основания подозревать заинтересованность. Именно поэтому ключевым моментом для потерпевшего мотоколлеги в ДТП является знакомство с актом осмотра мотоцикла. Если в акте указаны не те повреждения, которые мотоцикл получил на самом деле, или они перечислены не в полном объеме, акт подписывать не следует. Также не стоит ставить автограф на документе при несогласии пострадавшего в ДТП с методами устранения повреждений: например, если вместо слова "замена" эксперт написал "ремонт", а вместо "ремонт" - "полировка".В случае несогласия с заключением эксперта пострадавший делает соответствующую запись на акте. Причем можно не конкретизировать суть своих претензий: потерпевший не является экспертом в данной области и не может, как правило, с должной уверенностью сказать, что именно требуется для приведения мотоцикла в его первоначальное состояние.
Обсуждение и вопросы на форуме в соответствующей теме
Автор - пользователь на форуме под ником Fail


Опечатка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter Дата: 17-02-2016


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх