991 км вдоль границы Калининградской области

Идея проехаться вдоль границы Калининградской области исходила от меня, и в прошедшие выходные мы (я и Женя Анискин) воплотили ее в жизнь. Ехали на БМ Классик 200. За два дня - субботу и воскресенье - проехали 991 км. В дорогу с собой брали несколько бутербродов, рюкзак с теплыми вещами (на случай,если будем ехать ночью и при этом будет прохладно), а также кое-какие инструменты на случай поломки мотоцикла. На весь путь было израсходовано около 25 л. бензина.

Около 11 утра в субботу начали свой путь из Калининграда. Первый отрезок пути - Калининград - Мамоново. Ехали через Ладушкин и Пятидорожное, заехали на Бальгу. Купаться не стали, просто умылись. Вода на заливе просто великолепная, однако стоит немного отойти от берега, как налетают злые комары и начинают кусать за все места.

В Мамоново доехали почти до самой границы. Когда вернулись в город, сразу же купили замечательного окрошечного кваса, которого хватило до следующего утра.

В Пограничный поехали через Липовку. В Гугл-картах этой дороги нет, однако на самом деле она существует. Затем наш путь лежал в Багратионовск (через Корнево и Долгоруково). А эти дороги уже есть на Гугловских картах.

В Багратионовске останавливались два раза: первый - около великолепнейшего Храма при въезде в город, второй - перекусили около памятника в честь сражения при Прейсиш-Эйлау.

После этого поехали по дороге на Правдинск (через Домново и Ермаково), а потом в Железнодорожный (через Бычково). Можно было бы сделать и бОльший крюк (на карте дорога проходит через Дворкино, обозначена как "улучшенная грунтовая дорога"), но фактически её там нет. Мотоцикл решили не мучать, хотя по моему мнению, он бы проехал и по этой "дороге".

Из Железнодорожного направились в Крылово. Остановились там на "перекур" у камня, заложенного в честь 600-летия поселка Крылово. Дальнейший наш путь пролегал очень близко к границе. Мы хотели выехать через Филипповку, а в результате чуть не выехали в Польшу.
Пришлось возвращаться обратно в Крылово и ехать по нормальным дорогам в Озерск.

В Мальцево (или где-то около Мальцево) пропустили поворот направо (планировалось ехать через Мальцево - Пограничное - Озерск). Возвращаться не стали, т.к. когда это обнаружили, проехали уже половину пути до города.
Первое, что сделали в Озерске - умылись в городском фонтане. И сразу же снова тронулись в путь, потому что от жары спасало только передвижение.

Следующий отрезок нашего пути проходил через Багратионово, Яблоновку, Плавни. Проехались около Красного озера, повернули на Смирново. Не доезжая этого населенного пункта, свернули в Красный лес.
Очень удивились, когда обнаружили несколько деревянных мостов. Женя сказал, что они в Калининградской области очень редко встречаются, и что про эти мосты он не знал. Нашли указатель дорог (единственный за весь лес!).
В Красном Лесу находится Радужное, обозначенное, на карте, как "нежил.". Проехали мимо этих заброшенных домиков.

Потом перед нами возник перекресток - с одной стороны стоят электрические столбы, с другой - просто лес. Решили ехать по второй дороге (пока ехали - увидели крупного зайца, который неспешно скрылся в кусты при нашем появлении), которая оборвалась в самый неожиданный момент - была размыта и непригодна для проезда или переноса мотоцикла. Пришлось возвращаться обратно. Первая дорога сюрпризов не преподнесла. Этот отрезок пути шел через Лесистое (недоезжая) - Боровиково - Уварово. Потом понеслись на Нестеров (мимо Выштынецкого Озера). Ночевали в Чернышевском в гостинице.

Около 5ти утра в воскресенье отправились в путь. Дорога лежала в Краснознаменск через Лугувое, Чапаево (грунтовые дороги). За Чапаево на карте обозначена прямая дорога (минуя Третьяково). На деле там - поле и две колеи. Видно, что там ездили на машине, и до этого- на тракторе. Когда окончательно забрались в грязь, решили разворачиваться. Вернулись обратно в Чапаево, повернули на Раздольное и Третьяково.

Ранее мы планировали доехать до Кутузово (и только потом добраться до Победино), но пропустили поворот и поехали прямо. Обогнали двух рыбаков - велосипедистов. Не доезжая до Победино, обнаружили разобранную дорогу (котлован, заполненный водой). Рядом был мелкий ручей, пришлось ехать пару метров вброд по воде. Пока мы с Женей разглядывали котлован, велосипедисты нас догнали.

В Краснознаменске обраружили два моста - один строящийся, другой реконструирующийся. Там же доели бутерброды и допили квас. Умылись в р. Шешупе и поехали по хорошей дороге через Пограничный в Неманское. Там немного отдохнули, наблюдая за рекой Неман и после этого махнули по лесной грунтовой дороге через Лагерное в г. Неман.

После легкого перекуса мороженым (и решения, что скорее всего в Жилино мы не поедем) мы рванули в Советск и Славск, а затем по дороге на Русне (через Тимирязево, Ясное). После проезда Ясного обнаружили, что у нас кончается бензин, которого не смотря ни на что, хватило потом до Большаково. (когда мы выезжали из Калининграда, то заправили полный бак и захватили с собой 2 2- литровые бутылки из под Швепса, наполненные топливом).
Проехали Дюнное и обнаружили пост (въезд только по паспортам), решили дальше не ехать - до границы оставался очень небольшой отрезок дороги. Обратно ехали через Прохладное и Хрустальное. Наша дорога, которая вела на Бол. Бережки, кончилась у дамбы из-за отсутствия переезда через нее. Пристально посмотрев на карту, мы обнаружили, что на ней так же не обозначено моста. После чего поехали вдоль дамбы в Матросово, а затем в Тимирязево. Перед Гастеллово немного поплутали по грунтовым дорогам, пока не нашли скутериста, который подсказал нам, как доехать до этого населенного пункта.
В Большаково заправились и решили рвануть через Пески (не по трассе) на Полесск. В результате обнаружили разрушенный еще немцами мост. Пришлось возвращатся на трассу и оттуда уже ехать на Полесск.

В Полесске повернули на Головкино, прокатились вдоль канала. В Головкино друзья Жениной семьи угостили нас вкуснейшей черникой. Мы прокатились на рядом расположенный остров (через понтонный мост) и тут же съели эти ягоды.
После небольшого отдыха вернулись обратно в Полесск. Затем рванули на мыс. Острый (через Добрино, Лиски). На карте дорога от Заливного пости до самого мыса обозначена как шоссе. На деле там (от Заливного) сначала брусчатка, потом грунтовая дорога. По пути нам попались несколько домиков, и очень большая веселая собака.

На этой же дороге мы разложились, погнули переднюю левую лапку. До мыса мы не доехали, дорога прервалась какой-то поляной. От нее шло что-то похожее на широкую тропинку, но мы не стали рисковать мотоциклом, который уже до этого пострадал.
Мы возвратились обратно, до Опушек, а потом поехали через Маршальское. Пропустили поворот и оказались в Каширском. Немного вернувшись назад, и найдя поворот, поехали через Киевское, Вербное, Сокольники в Пионерский.

Перед Пионерским решили искупаться, повернули к морю, но там, где мы остановились, не было спуска (очень крутой обрыв и открывающийся оттуда бесподобный вид) на море. Решили искупаться позже, что сделали в Янтарном, проехав туда через Светлогорск и Донское. По дороге на Янтарный съехали на какую-то не обозначенную на карте дорогу и опять выехали к обрыву (другому). Там вид был еще лучше!

Когда мы подъезжали к Приморску, уже начало темнеть. Заехали в Балтийск, а потом через Приморск и Волочаевское поехали в Светлый. На карте обозначена и другая дорога (прямая из Приморска до Светлого вдоль побережья), но уже было темно и мы не рискнули ехать по незнакомой дороге.
Ну, а из Светлого наша дорога лежала домой, в Калининград. Вернулись мы около часу ночи в понедельник, очень уставшие и чертовски довольные поездкой...

Автор: bike_lady

Опечатка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter Дата: 8-07-2014

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.