Безопасность — собираясь в дорогу


Любой мотоциклист, собираясь в дорогу сталкивается с проблемой упаковки багажа. Поднаторевшие в этом деле эксперты журнала «Motorcycle Cruiser» дают несколько нехитрых советов, которые, мы надеемся, помогут избежать неприятностей.

Готовясь покинуть родной город на неделю, вы достаточно быстро убедитесь в том, что одних только боковых сумок недостаточно, особенно, если вы путешествуете с пассажиром. Обычные подсумки могут вместить в себя сменную одежду и носки, несколько футболок, пару или две чистых джинсов, косметику, медикаменты, свитер и теплые перчатки для холодной погоды, компактный дождевик и несколько карт. Порой еще сотни мелочей кажутся так необходимы в пути: сотовый телефон, палатка со спальниками, аптечка, сменная обувь, солнцезащитные очки, фен, фотоаппарат, инструменты, органайзер… В общем, список может показаться бесконечным. И вот, вы стоите перед своим мотоциклом, задумчиво почесывая подбородок и думаете: «Куда я это все запихну?»

Умные люди обычно выбирают только самые необходимые вещи так, чтобы путешествовать налегке, но даже такой вариант, чаще всего, не решает всех проблем, если вы едете в длительную поездку.

Начинать надо с того, чтобы как следует рассмотреть свой мотоцикл и прикинуть, куда чего можно положить. Однажды, мы с моей девушкой, путешествовали с палатками целых три недели на маленьком мотоциклике, на котором не было даже багажника! Один свернутый спальник разместился под приборной доской, другой, вместе с нашей одеждой мы закрепили за ремешок на сидении. Тяжелые вещи неплохо уселись на баке, хотя у нас не было специальной сумки. Конечно, тогда я был намного стройнее и нам приходилось менять одежду не так часто как сейчас.

Упаковывая вещи и загружая ими наш круизер перед поездкой в Аризону мы задумались, не вывести ли нам несколько простых правил, чтобы облегчить задачу остальным? Здесь мы изложили несколько наших мыслей, которые, мы надеемся, помогут вам избежать трудностей.

1. Добавьте места.

Когда вы путешествуете вдвоем, багажник просто необходим. На мотоциклах с кофрами, багажники, которые ставятся сверху могут добавить немного места. Особенно если это Kawasaki 1500 Tourer, у которого кофры открываются вбок.

2. Не загораживайте приток воздуха к двигателю.

Меня всегда удивляли люди, которые крепят спальные мешки на передней вилке или вешают туда большую сумку. Помните, что двигатель дополнительно охлаждается притоком воздуха, обтекающего переднее крыло и фару. Особенно это актуально на мотоциклах с толстыми передними колесами и крыльями.

3. Помните о соотношении масс.

Это просто-напросто означает, чтобы вы сохраняли центр тяжести своего мотоцикла, который обычно находится где-то над коробкой передач. Если вы разместите тяжелый багаж далеко от этой точки, то почувствуете отдачу в ухудшенном управлении мотоциклом. Например, попробуйте прикрутить тяжелую сумку с инструментами где-нибудь за пассажирской спинкой и при езде вы почувствуете как зад мотоцикла едет отдельно от переда (так, кстати, происходит когда пассажир садится далеко от водителя). А вот легкий спальник, хотя он займет больше места, создат меньший эффект. Самое лучшее место, куда можно закрепить тяжелые предметы — это бак. Можно это сделать еще и на сидении позади вас, в боковых сумках ближе к их передней части. Багажник, верхний кофр и место над и под фарой предназначены только для легких вещей. Однако вещица типа спального мешка может существенно ухудшить аэродинамику.

Сумки на бак не подходят для мотоциклов, у которых все приборы расположены на баке. Пускай вы поедете с людьми, которым доверяете и не почувствуете необходимости сверяться со спидометром, тем не менее, контрольные лампочки вам видеть все равно надо. Поэтому имея такой мотоцикл ограничьтесь небольшими сумочками или накладками на бак с кармашком.

4. Не превышайте разрешенную максимальную массу.

Вы найдете ограничения по загрузке вашего мотоцикла в мануале или в номере VIN. Все это пишут неспроста: при перегрузке мотоцикла повышается опасность его поломки, износа и т.д. Всего существует два основных значения, которые надо соблюдать : разрешенная максимальная масса (gross vehicle weight rating — GVWR) и максимальная нагрузка на ось (gross axle weight rating — GAWR) для передней и задней оси. Разрешенная максимальная масса — это вес вашего мотоцикла, заправленного всеми необходимыми жидкостями плюс вес водителя, пассажира и груза, которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Развалится ли ваш мотоцикл если вы слишком его нагрузите? Нет. Просто увеличится тормозной путь, ухудшится управление, подвеска и колеса начнут работать на износ, будет сильно греться резина, что в лучшем случае вызовет ее повышенный износ, а в худшем — покрышка просто взорвется. Кстати, резина, багажники, сумки и кофры тоже имеют определенные ограничения по нагрузке. Может это сделано, чтобы ограничить ответственность производителя, но если вы примите эти цифры во внимание, то определенно не пострадаете от последствий, которые заставят вас думать об этой ответственности.

5. Подкачайте колеса.

Естественно, что по мере нагружения мотоцикла багажом, его вес увеличивается. Как следствие, вам наверняка придется повысить давление в шинах до максимально допустимого. Давление нужно измерять на холодной резине, даже если вам придется куда-нибудь поехать, чтобы их накачать. С перекачанными колесами лучше никуда не ехать, это вызовет нагрев покрышки, что в свою очередь, заставит вас купить новую резину.

7. Устанавливая подсумки не забудьте про поддержку.

Я видел много сумок истертых колесами. Могу сказать, что их хозяева были этим не очень довольны. Даже если сумки висят на безопасном расстоянии от заднего колеса, давление бокового ветра может их смещать ближе или дальше. Чтобы избежать нехороших последствий попадания сумок в колеса, поставьте себе поддержку. Это нехитрая железка, состоящая из трубок, согнутых в виде рамки, которые крепятся к раме, через хромированную прокладку. Эта штуковина просто поддерживает ваши сумки и не дает им двигаться, обеспечивая дополнительные точки крепления.

8. Избегайте выхлопных труб и цепей.

В одном тесте мне достался мотоцикл с установленными на заводе кофрами. Через полчаса езды они загорелись! Как потом выяснилось они были слишком близко расположены к глушителям. Вероятность того, что тоже самое может произойти и с мягкими сумками достаточно велика. Мягкие сумки обычно любят провисать и ложиться на глушитель — вздремнуть, а потом, когда из них высыпается все содержимое они не знают как оправдаться перед хозяином. Чтобы не вгонять в краску ваши сумки и не потерять по дороге весь ваш ценный груз смотрите на то, как они весят, и избегайте касания глушителей. К тому же, кому хочется иметь неоттираемые пятна на блестящих хромом глушителях? Кстати, даже кожаные сумки могут загореться, так что не обольщайтесь, когда продавец демонстрирует вам что это кожа, пытаясь прожечь ее сигаретой… Перекидывая сумки через сидение мотоцикла с трубами на одну сторону, вам придется их вешать неровно по отношению друг к другу.

Цепные передачи тоже представляют опасность. Проверяйте насколько безопасно расстояние до цепи только на сжатой подвеске! Иначе при срабатывании подвески может произойти что-нибудь нехорошее.

9. Используйте дополнительные крепления.

Говоря как человек, который попал в аварию, когда съехавшая сумка заклинила колесо, я могу вас заверить, что используя дополнительные страховочные приспособления, вы застрахуете себя от неприятных ситуаций. Пропустите еще один шнурок через ручки ваших сумок и это уже страховка на случай, если первый шнурок ослабнет или порвется. Избегайте поврежденных или изношенных крепежных материалов и всегда берите с собой про запас.

10. Готовьтесь к дождю.

Если ваш багаж водопроницаемый накройте его чем-нибудь, что не пропускает воду. На худой конец для этого можно использовать полиэтиленовые пакеты для мусора. Накройте также те сумки, у которых есть складки — в них может стоять вода. Храните водоотталкивающие принадлежности там, откуда их легче всего достать.

11. Правый кофр.

Останавливаясь на дороге и пытаясь достать что-то из левой сумки вы находитесь близко к попутному движению. Поэтому кладите все вещи необходимые в пути или вещи для экстренных случаев в правую сумку, а в левую туалетные принадлежности, одежду. К тому же, когда мотоцикл на подножке, правая сумка выше и в ней удобно копаться.

12. Защищайте краску.

Пристегивая и привязывая багаж вы рискуете оставить на память царапины на глянцевой краске вашего железного друга. Подкладывайте что-нибудь под сумки, которые ложатся прямо на детали мотоцикла. Для этого можно использовать самоклеящуюся бумагу или ленту. А если перед наклеиванием поверхность намазать воском, то наклейку легко потом можно будет отодрать. Если вы пользуетесь резиновыми тросами с крючками на конце, будет нелишним на эти самые крючки одеть что-нибудь вроде резинового шланга, это поможет сохранить краску вашего мотоцикла в первозданном виде.

13. Прицепы.

Никогда еще не получал удовольствия от езды с прицепом. Если уж вы действительно много везете подумайте о машине или хотя бы о трайке. Попытка быстро остановиться с прицепом да еще и в повороте, переворачивает вверх дном понятие «экстренное торможение».

14. Привыкайте к изменениям.

Когда ваш мотоцикл полностью упакован, все как следует привязано и надежно закреплено, выберите пять минут для того, чтобы привыкнуть к изменениям в управлении, торможении и динамике. Потренируйтесь немного в безопасном месте. Посмотрите, не мешает ли сумка на баке полному повороту руля. Узнайте что изменилось, прежде чем вы узнаете об этом на дороге. Удачи!

Art Friedman (Motorcycle Cruiser)
перевел Сеначин Илья («Ильич»)


Опечатка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter Дата: 6-06-2010


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх